Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
консультация (старшая группа)

Александра Евгеньевна Голубева

Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями : формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;

выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Родной свой край люби и знай!».

Проект «Маленький патриот».

Проект «Мой город в истории Победы».

Семейные художественно-творческие проекты «Дети цветы жизни»«Птица семейного счастья»«Моя семья»«Прогулка по Саранску», оформление семейных фотоальбомов, выставок.

2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.

КВН «Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».

Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»; "Из чего складывается трудолюбие?"

3. Консультации для родителей.

«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

«Как воспитать патриота».

"Как приучить детей охранять природу".

"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".

"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".

4. Тематические и традиционно - календарные праздники.

«Осенняя ярмарка»«День народного единства»«День матери»«Новогодний праздник»Рождественские праздники«Пришла коляда - открывай ворота»«День защитника Отечества»«8 марта»«Масленица»«Встреча весны- фольклорный праздник»«День Победы»«День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы. Спортивные мероприятия.

5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

В учреждении организован музей «Русская изба»состоящий из нескольких экспозиций«Изделия из бересты»«Игрушки наших прадедов»«Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции.

6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.

Проведение акций«Берегите первоцветы»«Мы за чистый город»«Земля – наш общий дом» и другие.

7. Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена»«Наши достижения»«Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.

9. Тематические дни «Синичкин день»«День здоровья»«Международный день театра»«День дошкольного работника»«День смеха»«День защиты детей».

10. Участие в конкурсах МАДОУ.

«Моя мама рукодельница»«Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Мой любимый город»«Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Мордовии»«Наши дети - это наше будущее».

11. Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки.

12. Фотовыставки «Саранск – вчера, сегодня, завтра…»«Путешествие по России».

13. Анкетирование («Семейные традиции»).

14. Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;

15. Музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях»«Песни военных лет»);

16. Родительские собрания.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Примерные темы маршрута выходного дня:

• «Семейный поход по памятным местам родного города»;

• «Памятные места героического прошлого города»;

• «Исторические достопримечательности города»;

• «Любимый уголок»;

• «Гордись своим именем улица»;

• «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....

Консультация для педагогов. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает...

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

Взаимодействие Детского сада и семьи по патриотическому воспитанию...