Природа в жизни человека
консультация (младшая группа)

Чернова Дарья Валентиновна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_zhizni_doshkolnika.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Природа в жизни дошкольника»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего из хозяйственной деятельности людей. Эта проблема стала важной для каждой семьи, особенно имеющей детей.

Что же делать родителям? Самое важное – научить понимать и любить природу, сформировать у детей экологическую культуру, а именно:

- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

- самим проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

- постоянно пополнять знания, чтобы вследствие незнания, не нанести ущерб природе.

Дошкольники знают многое о животном мире. Но часто эти знания бессистемны, разрознены и поверхностны. Советуем не гнаться за количеством объектов изучения. Лучше рассказывать ребенку постепенно об одном объекте, но давать расширенные знания. К примеру, что мы знаем о лисе? Даже взрослые, отвечая на этот вопрос, говорят далеко не многое: хитрая, рыжая, красивая, с пушистым хвостом.

1. Предлагаем вас схему знакомства и изучения животных с ребенком:

- Какой внешне?

- Чем питается?

- Где живет? (Какой у него домик?)

- Кого боится?

- Как спасается от врагов?

- Можно ли его приручить?

- Какую пользу приносит в природе?

- Как меняется поведение в зависимости от времени года?

- Что тебе в нем нравится и не нравится?

2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Эта игра систематизирует, углубляет знания, воспитывает наблюдательность.

- Волк и собака

- Лиса и белка

- Жираф и страус

- Стриж и ласточка

- Ромашка и астра

- Роза и пион

- Одуванчик и нарцисс

3. Логические задачи.

  • -Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую,- попросила маму Таня,- пускай птички прилетают и подкарливаются. – Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки и крошки. Синички и воробьи быстро сновали вокруг нее, подкармливаясь в холодный зимний день. Но затем Таня стала забывать сыпать в кормушку корм. Голодные замерзшие птички прилетали к кормушке, но ничего не находили. Через несколько дней Таня снова наполнила кормушку, но птичек прилетело очень мало. Почему так случилось?
  • Летом двое мальчиков шли к озеру (реке). Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. –Давай возьмем её домой, а то она заблудилась,- сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Почему ты так думаешь? (Вывод: Первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у неё пересохнет шкурка и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах и питаются живым кормом)
  • Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. – Смотри, мама,- птичка летает так низко, что я могу её поймать! Пускай поживет у нас дома! – Нет, этого делать нельзя,- сказала мама. Почему она так сказала? (Вывод: мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала: это был птенчик, который только учился летать. Взрослая птица – его мама, была рядом. А в квартире, без привычной еды и заботы своей мамы птенчик может погибнуть).
  • Коля с Витей играли на участке детского сада и увидели красивую бабочку. –Давай поймаем её! - предложил Витя, -покажем всем какая она красивая, а потом отпустим. – Нельзя ловить бабочек, сказал Сережа. Кто из мальчиков прав? (Вывод: бабочки хрупкие создания, если тронуть ей крылья- повреждаются чешуйки и бабочка не сможет летать.)

Подобные логические задачи можно найти на просторах интернета.

Но самое важное – быть самим примером для своего ребенка. Остановите свое чадо, кода ребенок стремится сорвать охапку одуванчиков: «Мамочка, это тебе!» Объясните, что цветы завянут уже во время прогулки и их придется выбросить, а ведь цветы не только украшают наш мир, но и являются пищей и укрытием многим насекомым.

Прочтите и обсудите с ребенком:

Я сорвал цветок, и он завял;

Я поймал жука, и он погиб у меня на ладони.

И тогда я понял, что

ПРИКОСНУТЬСЯ К ПРИРОДЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в природе и жизни человека

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....

Цветы в природе и жизни человека

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....

Роль растений в природе и жизни человека

Конспект по экологии в старшей группе...

Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"

Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...

Вода в природе и жизни человека

экологический проект, старшая группаЦель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговорото...

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"...