Природа в жизни человека
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Природа в жизни дошкольника»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего из хозяйственной деятельности людей. Эта проблема стала важной для каждой семьи, особенно имеющей детей.
Что же делать родителям? Самое важное – научить понимать и любить природу, сформировать у детей экологическую культуру, а именно:
- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;
- самим проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;
- постоянно пополнять знания, чтобы вследствие незнания, не нанести ущерб природе.
Дошкольники знают многое о животном мире. Но часто эти знания бессистемны, разрознены и поверхностны. Советуем не гнаться за количеством объектов изучения. Лучше рассказывать ребенку постепенно об одном объекте, но давать расширенные знания. К примеру, что мы знаем о лисе? Даже взрослые, отвечая на этот вопрос, говорят далеко не многое: хитрая, рыжая, красивая, с пушистым хвостом.
1. Предлагаем вас схему знакомства и изучения животных с ребенком:
- Какой внешне?
- Чем питается?
- Где живет? (Какой у него домик?)
- Кого боится?
- Как спасается от врагов?
- Можно ли его приручить?
- Какую пользу приносит в природе?
- Как меняется поведение в зависимости от времени года?
- Что тебе в нем нравится и не нравится?
2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Эта игра систематизирует, углубляет знания, воспитывает наблюдательность.
- Волк и собака
- Лиса и белка
- Жираф и страус
- Стриж и ласточка
- Ромашка и астра
- Роза и пион
- Одуванчик и нарцисс
3. Логические задачи.
- -Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую,- попросила маму Таня,- пускай птички прилетают и подкарливаются. – Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки и крошки. Синички и воробьи быстро сновали вокруг нее, подкармливаясь в холодный зимний день. Но затем Таня стала забывать сыпать в кормушку корм. Голодные замерзшие птички прилетали к кормушке, но ничего не находили. Через несколько дней Таня снова наполнила кормушку, но птичек прилетело очень мало. Почему так случилось?
- Летом двое мальчиков шли к озеру (реке). Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. –Давай возьмем её домой, а то она заблудилась,- сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Почему ты так думаешь? (Вывод: Первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у неё пересохнет шкурка и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах и питаются живым кормом)
- Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. – Смотри, мама,- птичка летает так низко, что я могу её поймать! Пускай поживет у нас дома! – Нет, этого делать нельзя,- сказала мама. Почему она так сказала? (Вывод: мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала: это был птенчик, который только учился летать. Взрослая птица – его мама, была рядом. А в квартире, без привычной еды и заботы своей мамы птенчик может погибнуть).
- Коля с Витей играли на участке детского сада и увидели красивую бабочку. –Давай поймаем её! - предложил Витя, -покажем всем какая она красивая, а потом отпустим. – Нельзя ловить бабочек, сказал Сережа. Кто из мальчиков прав? (Вывод: бабочки хрупкие создания, если тронуть ей крылья- повреждаются чешуйки и бабочка не сможет летать.)
Подобные логические задачи можно найти на просторах интернета.
Но самое важное – быть самим примером для своего ребенка. Остановите свое чадо, кода ребенок стремится сорвать охапку одуванчиков: «Мамочка, это тебе!» Объясните, что цветы завянут уже во время прогулки и их придется выбросить, а ведь цветы не только украшают наш мир, но и являются пищей и укрытием многим насекомым.
Прочтите и обсудите с ребенком:
Я сорвал цветок, и он завял;
Я поймал жука, и он погиб у меня на ладони.
И тогда я понял, что
ПРИКОСНУТЬСЯ К ПРИРОДЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы в природе и жизни человека
Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....
Цветы в природе и жизни человека
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....
Роль растений в природе и жизни человека
Конспект по экологии в старшей группе...
Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"
Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...
Вода в природе и жизни человека
экологический проект, старшая группаЦель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговорото...
Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"
Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"...