Роль растений в природе и жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурдеева Виктория Олеговна

Конспект по экологии в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль растений в природе и жизни человека.В гостях в деревне у Матроскина.

1.Встреча с Матроскиным.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами сегодня съездим в гости в гости к Матроскину в деревню.Кто-нибудь из вас бывал в деревне?Может кто-то летом ,ездил в гости к бабушке?А в нашей деревне живёт очень знакомый нам сказочный герой кот Матроскин.Давайте ребята послушаем кота Матроскина.

Матроскин:Да,хозяйство у меня большое:корова,телёнок,огород вон какой.Дядя Фёдор всё в городе,а корову кормить надо,сено заготавливать,траву растить,косить нужно.Да и в саду,огороде дел полно.А ну-ка,сейчас узнаем,кто из вачс с растениями  и где встречался?

Ответьте мне на вопросы:

1.Кто из вас помогал посадить дерево?(ответы детей)

2.Кто ухаживает за своими комнатными растениями?(да,нет)

3.Кто знает книги о растениях и животных?(да,нет)

4.У кого есть сад,или огород,и он вместе с родителями(бабушкой,дедушкой)ухаживает за растениями там?(да,нет)

5.Кто собирает летом лекарственные растения(просто букетов цветов) вместе с мамой или бабушкой,и знает,что можно рвать только те цветы,которых очень много,и которые не охраняются законом?(да,нет)

6.Кому нравится любоваться растениями осеннего леса?(да,нет)

7.Кто знает песни,стихи и загадки о растениях?(да,нет)

8.Кто может рассказать о том,какую роль растения играют в природе?(да,нет)

Матроскин:Растений много,вы их можете и на огороде встретить.

Игра: «Где обитают растения?»

Игра с мячом.Воспитатель кидает мяч,называя растение,а ребёнок должен определить,где оно обитает: в лесу,в саду,в поле,на огороде или на лугу.

Колокольчик-луг,пшеница-поле,земляника-лес,лук,чеснок-огород,яблоня-сад,одуванчик-луг,василёк-луг,тополь-лес,дуб-лес,клён-лес(и т.д)

Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель показывает карточки с изображением предмета(продукта),а ребёнок говорит,из какого растения оно сделано.

Мука                                             Орехи                   Мёд

Мебель                                          Варенье                Бумага

Горчичники                                    Изюм                    Поп-корн

Сахар                                              Кофе                      Шоколад

Музыкальные инструменты         Спички                  Кубики,матрёшки

Цукаты                                            Футболка              Хлеб

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель заранее готовит различные фрукты и овощи и складывает их в непрозрачный мешок(коробку).Дети сидят,держа руки под столом.Воспитатель держит мешок,ребёнок ощупывает(недолго),определяя,какой предмет  ему достался.Ребёнок произносит слова,относимые к предмету(тёплый,холодный,мягкий,твёрдый,колючий,гладкий,шершавый,лёгкий,тяжёлый,круглый,квадратный и др.). После того,как предмет угадан,мешок переходит к другому игроку.Как только все предметы будут вынуты(отгаданы),подводятся итоги-какие угаданные части растений можно отнести в группу «фрукты и ягоды» и «овощи».

Игра-сказка «Фрукты и овощи».

Наглядный материал:картинки с изображением овощей (натуральные овощи).

Воспитатель:Решил однажды помидор собрать войско из овощей.Пришли к нему горох,капуста,огурец,морковь,свекла,лук,картофель,репа.(Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей).

И сказал помидор: «Много желающих оказалось,поэтому ставлю такое условие:в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи,в названии которых слышатся такие же звуки,что и в моём пооммиидоорр»

-Как вы думаете,дети,какие овощи откликнулись на его призыв?(Дети называют,выделяя голосом нужные звуки :горроох,морркоовь,карртоофель,репа,огурец,и объясняют,что в этих словах есть звуки р,п, как в слове помидор.Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.Проводит помидор различные тренировки с горохом,морковью,картофелем,репой.Хорошо им!

А остальные овощи(капуста,свекла,лук) опечалились:звуки,из которых состоят их названия,никак не подходят к звукам помидора,и решили они просить помидора сменить условие.Помидор согласился : «Будь по-вашему!Приходите теперь те,в названии которых столько же частей,сколько и в моём».

-Как вы думаете,дети,кто теперь откликнулся?Сообща выясняется,сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей.Каждый отвечающий подробно поясняет,что в словах помидор и,например,капуста одинаковое количество слогов.Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

-Но ещё больше опечалились лук и свекла.Как вы думаете,дети,почему?Дети объясняют,что количество частей в названии не такое,как у помидора,и звуки не совпадают.

-Как помочь им.Ребята?Какое новое условие мог бы предложить им помидор,чтобы и эти овощи вошли в его войско?Воспитатель должен подвести детей к тому,чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи,в названиях которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех,в названии которых слышаться одинаковые звуки(лук,свекла)».Для этого он может предложить детям послушать и сравнитьт,где ударение в оставшихся словах-названиях овощей,сравнить ихзвуковой состав.

-Все овощи стали воинами,и огорчений больше не было!-заключает воспитатель.

Воспитатель:Ребята,что интересного было для вас сегодня на занятии?

Ребята,давайте попрощаемся с котом Матроскиным и скажем ему «спасибо» за интересное общение.

Кот Матроскин:Ребята,примите от меня подарок(овощи с моего огорода) и помните «Растения-источник труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в природе и жизни человека

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....

Цветы в природе и жизни человека

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....

Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"

Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...

Вода в природе и жизни человека

экологический проект, старшая группаЦель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговорото...

Презентация: "Роль водорослей в природе и жизни человека"

Презентация: "Роль водорослей в природе и жизни человека"...

«Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека».

laquo;Разнообразие  ценностей природы. Значение природы в жизни человека»....