Организация взаимодействия детей со взрослыми с помощью Игрушек – забав.
методическая разработка
Цель работы: расширение представления детей о богатстве мира игрушек – забав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-zabavy.docx | 408.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Организация взаимодействия детей со взрослыми с помощью Игрушек – забав.
Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.
Цель работы: расширение представлении детей о богатстве мира игрушек – забав.
Задачи: показать, как игрушки влияют на развитие детей разных возрастных групп; способствовать развитию эмоциональной сферы двигательной активности, расширить познавательные способности детей.
Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт; учат регулировать свои чувства и силу физического воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста. Кроме эмоций игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.
Прежде всего, элемент неожиданности, сюрпризности. Играм-забавам должен сопутствовать элемент веселого удивления. Веселое настроение человека – это богатейший капитал. Проводя игру-забаву, можно не только передавать хорошие умения интересы, вкусы, привычки, но и воспитывать детей без нравоучений, подмечать много интересного в поведении, темпераменте, характере ребенка.
Ни одна игра-забава не может обойтись без соответствующего оборудования. Поэтому в совместной деятельности с детьми очень важно применять игрушки-забавы.
По определению Е. А. Флериной, игрушки-забавы - «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др.
Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.
Игрушка-забава - это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре. Изначально взрослые создавали для детей игрушки для того, чтобы дети узнавали, что такое работа, учились играючи, забавляясь делать полезные дела.
Игрушка забава позволяет:
- воспитывать чувство юмора у ребенка
- отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
- относится к сложным ситуациям спокойно
- учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
- развивать навыки исследователя
Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время. Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.
При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.
Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:
• сначала прямыми указаниями,
• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.
Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности.
Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно.
Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.
Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:
• создают у детей хорошее, радостное настроение;
• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
• развивают речь детей;
• развивают мелкую моторику рук;
• знакомят ребенка с игрушками-забавами;
• обогащают эмоциональные переживания детей;
• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс " «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых»
Отношения ребенка со взрослыми играют огромную роль в формировании его личности. В речи взрослого, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношения...
«Влияние взаимодействия детей со взрослыми на развитие личности ребенка»
Влияние взрослого на формирование личности ребенка осуществляется также в процессе других видов деятельности — рисования, конструирования, лепки, аппликации, выполнения трудовых и учебных заданий....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И МЕЖДУ СОБОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ (в рамках введения ФГОС ДО)
Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянной связи, постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так яр...
Творческое взаимодействие детей и взрослых
Способы и формы реализации ООП в процессе освоения ОО «Художественно – эстетическое развитие»...
Организация взаимодействия детей и взрослых в процессе совместной образовательной деятельности (выступление на педагогическом совете)
презентация с фотографиями о реализуемых проектах...
Формы взаимодействия детей и взрослых в процессе взаимодействия с людьми и окружающим миром.
Введение: Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жиз...