"Народные подвижные игры"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем вместе с детьми
в народные подвижные игры»
Воспитатель:
Бордунова Е.В.
Март 2024
Игра — это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений
и понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве? В какие народные игры любят играть ваши дети? А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?
Народные игры обеспечивают комплексное воздействие на развитие личности ребёнка и его здоровье. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей, часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Радость движения в народных играх сочетает с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности родине. Ведь постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота».
Игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Участие в таких играх помогает взрослым переключаться от житейских проблем, снять напряжение.
Совместные игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, дети любят, когда с ними играют родители. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми.
В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.
Помните, игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.
Следует помнить, что подвижные игры требуют пространства, удобной одежды, не допускающей перегрева. В летнее время, когда от движения и жары возникает жажда, следует соблюдать питьевой режим. Обязательно надо следить за тем, чтобы разгорячённые дети за раз не пили много воды и слишком быстро. Вместо воды, для утоления жажды можно съесть фрукт, но ни в коем случае не поите детей газированными напитками
Хочется отметить, что эти игры не носят соревновательный элемент, а наоборот, способствуют сплочению, умению выполнить совместные движения. Почему важно научить ребенка играть в русские народные подвижные игры? Ответ прост, если изучать игры разных народов, то можно заметить, что в национальной игре отражается характер именно данного народа и возможность проявления своего национального характера. Народная игра отражает разные стороны жизни определённого народа, поэтому для каждого народа их национальные игры интереснее, понятнее, увлекательнее для детей, растущих в национальной среде.
Хочу вам предложить поиграть вместе с детьми в русскую подвижную игру «Кот и мыши»
Цель игры : развитие ловкости, внимания, чувство ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Оборудование: маски кота и мышей, которые вы с детьми можете изготовить совместно из фетра или других подручных материалов.
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышей возможно использовать любую считалочку.
Описание хода игры : играющие водят хоровод, в центре которого находятся мышки – это их «домик», проговаривая или напевая слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод!
Как только песенка закончилась, играющие поднимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышки выбегают наружу и убегают от кота, поджидавшего их за пределами хоровода. Как только кот поймал всех мышей, игра заканчивается.
Правила и условия игры :
Кот не имеет права забегать в круг. Мышки не имеет права слишком долго находится в «домике» во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Учёные отмечают, что с развитием телевидения и компьютерных технологий дети всё меньше времени проводят на свежем воздухе и играют в подвижные игры. А врачи и педагоги отмечают необходимость игровой деятельности для всестороннего развития ребёнка. Особое внимание уделяется русским народным подвижным играм, которые не только являются универсальным средством оздоровления, но и прививают высокий эстетический вкус к национальным традициям, учат любви к Родине.
В народных играх отражается многовековая история русского народа. Их правила сформированы образом жизни наших предков и отражают характер народа. Национальные игры формируют у ребёнка способность воспринимать мировую культуру через призму традиций русской культуры.
Уважаемые, родители, хочется надеется, что данная консультация поможет вам приобщить ваших детей к народным подвижным играм, сделать их здоровыми и жизнерадостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...
НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность темы исходит из зн...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....