Консультация для родителей "Развитие памяти у детей"
консультация (старшая группа)
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился только на хорошие отметки, а также успешно и всесторонне развивался. Как и любое другое качество память и способность запоминать объемы информации, которые нужны для жизни, можно и нужно развивать, тренировать. Конечно же, и в школе, и в дошкольных учреждениях этому вопросу отводится большое количество времени, однако его все равно недостаточно для того, чтобы уделить внимание каждому ребенку и при этом увидеть в нем особенность, личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация Развитие памяти | 98.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети, как правило, любят не заниматься, а именно играть в интересные обучающие игры, а значит, очень эффективным будет влияние на память через игру. К тому же, любая игра развивает не только одно качество, но и способствует другим полезным возможностям нашей психики и тренировке мозга.
Вот, к примеру, чем занять детей на даче или во время отдыха на природе? Конечно же, подвижными играми, полезными и для физического, и для психического здоровья. Такими могут быть игры на повторение движений различных существ и природных явлений, например: «Покажи морскую фигуру, покажи лес» и т.д. С одной стороны, развивается воображение ребенка, с другой, память начинает работать на вспоминание образов того, как движется или что делает тот или иной объект.
Чтобы развить память ребенка, нужно также концентрировать внимание на таких основных логических блоках, как получение образа или впечатление от того, что нужно запомнить, затем сосредоточиться на нем и внимательно наблюдать. Потом уже можно переходить к повторению. Множество развивающих игр построено именно на этих принципах.
• Игра в запоминание картинки. Из книжки с картинками ребенку предлагается выбрать ту, которая понравится, и за время 30-40 сек. нужно будет запомнить в подробностях все детали. Затем Вы убираете изображение, а ребенок должен будет описать максимально все, что он вспомнит. Возможны наводящие вопросы – что какого цвета, где лежит, что находится справа и слева.
• Рисование. Игра для всей семьи, когда нужно рисовать по очереди, закладывая лист так, чтобы следующий участник не видел, что нарисовал предыдущий. Затем показывается рисунок и нужно определить, что там изображено, задействовав фантазию.
• Игра на продолжение предложений. Сначала говорится простое предложение, вроде «в лесу живет белка», а ребенок должен продолжить это предложение, предварительно повторив его. Таким образом нарастает все больше деталей, которые нужно будет удержать в голове.
• Игра для нескольких участников. Все становятся по кругу, смотря только в затылок предыдущему. Первый участник рисует простую фигуру пальцем на спине другого, а тот должен воспроизвести ее следующему участнику, судя по своим ощущениям. Так должен пройти круг, а фигура - остаться той, с которой и начиналась. Выигрывает самый внимательный участник.
• Игра с мешочком. Взрослый должен на ощупь определить предмет, который лежит в мешочке, и вслух описать его ребенку, не называя прямо что это. Задача ребенка - отгадать предмет и дополнить описание своими мыслями и образами.
• Игра в складывание изображения. Ребенку дается разрезанная на части картинка, которую нужно сложить из кусочков. Можно разрезать картинку из журнала или детской книжки, лишь бы она была яркой и не слишком сложной.
• Еще одна игра на вырезание. Нужно вырезать заранее фигурки разных размеров, либо полоски. Затем предложить ребенку сложить их в порядке возрастания размера. Так достигается умение распознавать и дифференцировать предметы по их масштабам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
Консультация "Развитие внимания, памяти у детей с общим недоразвитием речи"
Консультация написана с опорой на опыт работы с детьми ОНР....
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...
консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»....
Консультация "Способы развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"
Трёхлетний ребёнок плохо воспринимает обучение в «школьном» формате, и единственный способ что-либо тренировать с малышами — это игра. Усложнять задания следует п...