Консультация "Развитие внимания, памяти у детей с общим недоразвитием речи"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Консультация написана с опорой на опыт работы с детьми ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие внимания, памяти на коррекционном часу.
С детьми ОНР я работаю больше 15 лет. Я столкнулась с определенными трудностями. У большинства детей не сформирована готовность к обучению в школе – нарушены психические процессы: внимание, восприятие, воображение, мышление, память.
Все психические процессы тесно взаимосвязаны между собой. Неустойчивость и сниженность внимания не позволяет в полной мере развивать память. А память – одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей.
Дети с нарушением психических процессов нуждаются в более активной стимуляции умственной деятельности, чем их здоровые сверстники. Им необходимо больше времени для приема и переработки зрительной, слуховой и прочей информации.
Подводя детей с ОНР к норме, необходима наиболее продуктивная психолого – педагогическая коррекция. А коррекция целенаправленно осуществляется на коррекционных часах, которые проводятся ежедневно.
Мною были разработаны конспекты проведения коррекционных часов. И на каждом из них ведется работа по развитию разных видов внимания, памяти.
Для этого я использую разнообразные дидактические игры и упражнения:
1.На развитие зрительной памяти:
«Я фотограф», «Переплетенные линии», «Цвета по порядку», «Бусы рассыпались»;
2.На развитие слуховой памяти:
«Я положил в мешок», «Я назову, а ты повтори», «Слушай и рисуй»;
3.На развитие долговременной памяти:
«Назови три предмета», «Угадай сказку» и др.
4.Игры на развитие внимания:
«Найди различия», «Угадай, о каком цветке я рассказала», «Угадай по звуку», «Что повторяется», «Да и нет не говорите» и т.д.
Разработки коррекционных часов облегчили мне работу. Кроме этого составила картотеки по всем изучаемым темам в разделе «Ознакомление с окружающим», в которых идет накопление словесно – практического материала.
Я хочу привести пример одного коррекционного часа:
1.Развитие слухового восприятия.
Игра «Что вы слышите?» (бубен, маракас, шуршащая бумага, звенящий колокольчик, металлофон, дудка, топот ноги, падение игрушки)
2.Развитие мышления.
Задание: догадайтесь, что продается в магазинах «Каблучок», «Лакомка», «Свет», «Сервизы», «Океан», «Кожа», «Колобок», «Малыш», «Бегемотик», «Кенгуру», «Мастер» и т.д.
3.Развитие памяти.
Упражнение «Запомни пары предметов» (дети смотрят на картинки 5-10 секунд, запоминают, затем называют «грибок – белка», «дерево – яблоко», «корзина – ягода», «мальчик – мячик» и т.д.
Физкультминутка.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет (дети стоят на корточках)
Желтый – будь готов к пути (дети встают)
А зеленый свет – кати(дети едут по группе)
Ознакомление с окружающим.
1.Отгадывание загадок о весне.
2.Повторение пословиц и поговорок о весне.
6.Развитие воображения.
Упражнение «Волшебный лес» - дети оказались в лесу, туман, почти ничего не видно, посмотрите на эти предметы и дорисуйте то, что вы могли бы встретить в лесу.
Итог. 8.Работа по заданию логопеда.
Этой работой заинтересовалась моя коллега. Работая совместно, мы достигли определенных результатов. Это прослеживается по данным диагностики психолога за полугодие:
На 13% поднялся оптимальный уровень развития всех психических процессов,
На 11% вырос уровень долговременной памяти,
На 13% - кратковременной памяти,
На 12% - зрительной памяти,
Устойчивость внимания выросла на 21%.
Прослеживается закономерность: дети, которые пришли к нам на 1 год, имеют уровень развития ниже, чем дети, которые посещают нашу группу в течение двух лет.
Из всего этого следует вывод: необходима ранняя диагностика детей.
Моя перспектива в работе – накопление пособий и практического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы исследования проблемы развития внимания у детей с общим недоразвитием речи.
Интересные взгляды различных авторов на проблему развития внимания у детей с ОНР....
Современное состояние проблемы исследования особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня
В статье освещена тема памяти, как психического познавательного процесса, описано развитие речеслуховой памяти в онтогенезе, а также нарушение развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкол...
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Внимание — это сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него.Внимание — это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имею...
Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи
Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В старшем дошкольном возрасте оказывается недостаточно развитой способность к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа....
О важности дидактических игр в развития номинативного словаря, а также речевого внимания и памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи
Согласно статистике, среди дошкольников старшего возраста с каждым годом все больше встречаются дети данной категории. Это проблема как для самих детей, так и для их родителей. Наличие у ребенка ОНР п...