Консультация для родителей "Игры Воскобовича"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Игры Воскобовича"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kvadrat_voskobovicha.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Игры Воскобовича»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывая свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Методика Воскобовича создал Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер-физик, один из первых российских изобретателей и авторов развивающих игр для детей. Начиная заниматься с собственными детьми, он изучал опыт таких отечественных педагогов-новаторов, как Зайцев и Никитины, и, выбрав собственный путь, смог разработать свои первые игры, игровые комплексы и даже целую методику.
Методика Воскобовича с его знаменитыми «Игровым квадратом Воскобовича», «Цветными часами», «Геоконтом», Складушками, «Чудо-головоломками», «Домино», «Прозрачной цифрой», «Математическими корзинками», «Теремками Воскобовича» всевозможными секретиками и вставляшками — в сочетании игр со сказками, с усложнением игрового процесса, направленного на развитие интеллекта, позволяют добиться превосходных результатов при обучении детей и сделать весь процесс интересным и увлекательным.
Приведем примеры самых известных игр и заданий с ними:
Геоконт — игра на развитие творческого конструирования, в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:
• маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
• дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону,
• школьники составляют настоящие геометрические городки.
Кораблик Брызг-Брызг — игра на развитие математических способностей. Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.
«Математические корзинки» данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами - цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы.
«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.
Игра-шнуровка «Ромашка» красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.
В своей работе я использую Квадрат Воскобовича, на нем я бы и хотела остановится подробнее— игра на развитие логики и воображения: Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.
Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата».
В ней «Квадрат» оживает и превращается
в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п.
Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета. Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.
Как играть с ребенком. Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились. Далее приступайте к игре на трансформацию фигур. Сначала прочтите ребенку сказку.
Затем найдите схему сложения. Маленькому ребенку покажите как складывать, ребенок постарше и сам догадается о последовательности действий.
Некоторые схемы сложения начинаются не с квадрата, а уже со сложенной фигуры. Например, чтобы сложить башмачок, надо знать как складывать ежика, или сложить его в процессе игры.
С помощью «Квадрата» можно получать и объемные фигуры, например самолетик. Для этого надо уже готовый башмачок повернуть против часовой стрелки, как показано на схеме, отогнуть крылья и самолетик готов.
Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырех цветного. Но главная задача четырехцветного квадрата — развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги. А всего героев три: Дион, Дван, Трин.
Разновидностью «Игрового квадрата» является игра-головоломка «Змейка».
Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая — желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части друг на друга.
Конструирование можно разделить на три уровня сложности:
1 уровень — плоскостные фигуры (лист1).
2 уровень — цветовые фигуры (лист 2).
3 уровень — объемные фигуры (лист 3).
Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу.
Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы разовьете:
• Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.
• Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.
• Мелкую моторику рук.
• Творческие способности.
Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей.
Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....
Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича»
Консультация посвящена актуальности коврографа Воскобовича....
Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Презентация консультация _Развивающие игры Воскобовича для детей раннего возраста_
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детейЗадачи:Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.Соверш...