план работы с родителями по взаимодействию реализации программы по нетрадиционному рисованию на 2023-2024 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год.
Работа в направлении (Родитель – Педагог – Ребенок)
Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребенок. Я уверена, что каждый успех детей в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым воспитанник имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год.
Работа в направлении (Родитель – Педагог – Ребенок)
Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребенок. Я уверена, что каждый успех детей в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым воспитанник имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».
Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.
Задачи:
- Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
- Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.
- Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
- Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями.
Применяемые формы работы с родителями:
- проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации;
- организация ―уголков для родителей‖;
- мастер-классы.
- оформление выставок.
- работа с родительским активом группы.
Предварительная работа:
- Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
- Составить анамнез семьи, социальный паспорт.
В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с родителями.
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не принимается категоричность, требовательный тон.
- Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
- Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негатив- но повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
- Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Направления работы с родителями по реализации опыта
Консультативно-рекомендательная работа.
Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о возможностях дошкольного учреждения. Это стенды о правах и обязанностях, краткие выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка, закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников, которые отражают степень активности детского сада. В нашем детском саду этой информации уделен целый стенд раздевалки.
Просветительная работа.
В годовой план работы с родителями моих воспитанников я обязательно включаю беседы, консультации, оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно-эстетического воспитания (например, «Первые граффити», «Порисуем?», «Кисточка или ладошка» и др.). Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Кроме всего этого, я использую специальные памятки, брошюры.
Практические занятия с родителями.
Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей. Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится анкетирование, тестирование, экспресс – опросы. На групповых собраниях я стараюсь не только давать теоретический материал для родителей, но и привлекать их совместной деятельности. Очень интересными для родителей являются мастер классы, которые я проводила и как часть родительского собрания, и как отдельное самостоятельное мероприятие. Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новые знания и опыт, даже самые незначительные успехи делаются общим достоянием, поднимают рейтинг семьи, раскрывают возможности детей и родителей, сближают семьи воспитанников. Огромную помощь в работе оказывает родительский комитет.
Совместная работа родителей и детей.
- Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и тематические праздники в детском саду.
- Посещение родителей с детьми выставок работ художников в краеведческом музее; походы в парк, дендрарий.
- Совместная помощь родителей и детей в изготовлении праздничных костюмов, украшении группы и участка к праздникам; изготовлении поделок к конкурсам.
Очень важно, чтобы родители формировали у своих детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения предметов доступными средствами выразительности, чтобы поддерживали творческие проявления.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
Цель:
- Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей.
- Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
- Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности.
- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Задачи:
- Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
- Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.
- Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
- Создать атмосферу общности интересов.
Сроки | Формы работы |
сентябрь - ноябрь | Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?». |
Консультации «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника», «Развитие детей в игровой деятельности». | |
Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». | |
Выступление на родительском собрании на тему: «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования». | |
Выставка детских рисунков «Это может ваш ребенок». | |
Выставка совместных рисунков родителей и детей «Золотая осень». | |
декабрь-февраль | Консультации «Художник-печатник», «Рисунки из ладошки». |
Мастер-класс «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка. | |
Выставка рисунков «Праздничная елочка». | |
Оформление книги детских рисунков по результатам проекта «Зимняя сказка». | |
Выставка совместных рисунков родителей и детей «Зимушка, зима». | |
Март-апрель | Консультации «Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?», «Зачем ребенку рисовать?». |
Анкетирование родителей «Есть ли у вашего ребенка воображение?». | |
Выступление и показ мультимедийной презентации «Наше творчество». | |
Выставка рисунков «Поздравим маму с женским днем». | |
Выставка совместных рисунков родителей и детей «Весенняя пора». |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!
Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
- Да
- Очень умеренные способности
- У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
- Бумага (белая, цветная)
- Краски
- Глина
- Пластилин
- Сангина
- Уголь
- Цветные мелки
- Наборы цветных карандашей
- Фломастеры
- Кисти
- Дополните свой ответ:
________________________________________________________________ .
- Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью
ИКТ технологии?_____________
Компьютерные программы?___________________
Электронные пособия по изобразительной деятельности?__________________
Слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства?_________________________
Дополните свой ответ:
Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
- Берет, когда сам пожелает
- по разрешению взрослых
- Дополните свой ответ: ____________________________________________________
Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
- Часто
- Иногда
- Никогда
Кого в основном просит ребенок?
Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
- Предлагаете самому порисовать
- Обещаете порисовать в другой раз
- Включаетесь в творческий процесс по его просьбе Дополните свой ответ:
Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
- Картины (пейзаж, натюрморт и др.)
- Декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
- Не использую Дополните свой ответ:
Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?
Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
- Да
- Нет
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы РМО воспитателей младших групп на тему: "Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО"...
План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на 2023-2024 учебный год...
Перспективный план работы с детьми по разделу «Правила дорожного движения» Группы «Кнопочки» на 2023 -2024 учебный год
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....
Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год
№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...
План работы с родителями инструктора по физической культуре Волковой А.И. на 2023-2024 учебный год
План работы с родителямиинструктора по физической культуреВолковой А.И....