"Вместе весело шагать" Рекомендации для родителей.
консультация (старшая группа)

Михайлова Светлана Александровна

В этом материале находятся рекомендации для родителей по  закреплению речевых умений и навыков  (Старшая, подготовительная группы для детей с ТНР) Предназначен для использования в родительском уголке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat_rekomendatsii3.docx635.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\чч (4).jpgРЕЧЕВЫЕ ПРАВИЛА

  1. Сиди и ходи прямо.
  2. Не сжимай грудную клетку.
  3. Прежде чем начать говорить, вдохни.
  4. Говори при выдохе медленно и слитно.
  5. Произноси ударные гласные протяжно.
  6. Говори всегда первое слово во фразе медленно.
  7. Делай паузы на знаках препинания, а большие фразы произноси с паузами по смыслу.
  8. Прежде чем начать говорить обдумай, что ты хочешь сказать.
  9. Будь, уверен, что при медленном темпе ты всегда сможешь говорить правильно.
  10. Говори смело и спокойно всегда и везде.
  11. Смотри при разговоре собеседнику в глаза.

C:\Users\User\Downloads\чч (4).jpgВажно!


  1. Говорите правильно, не искажайте звуков и слов, не торопитесь.
  2. В течение работы над звуком родители должны помогать ребенку.
  3. Щадите слух ребенка, оберегайте его от резких или слишком громких звуков.
  4. Своевременно лечите или удаляйте аденоиды, т.к. они не только препятствуют развитию нормального произношения, но нередко вызывают ночные страхи.
  5. Следите за тем, чтобы дети не перенапрягали голосовые связки: не кричали.
  6. Следите за поставленным звуком, добивайтесь правильного произношения.
  7. Следите за речью ребенка, добивайтесь, чтобы она была ясной, четкой, внятной.

C:\Users\User\Downloads\чч (4).jpg

Правильная речь

Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок.

C:\Users\User\Downloads\чч (4).jpg

Рассказ по картинке

  1. О чем эта картинка?
  2. Посмотри на картинку и подумай, что нужно сделать, чтобы рассказ получился интересным.
  3. О чём, глядя на картинку, захотелось рассказать в первую очередь, о чём – подробно?
  4. Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
  5. Чем нужно закончить?
  6. Какие слова (эпитеты, сравнения) припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
  7. Предложите ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

C:\Users\User\Downloads\чч (4).jpg

Как обсуждать прочитанное в книге

  1. Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение. Чем?
  3. Что нового, интересного узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения запомнились?
  7. Чему научила книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
  9. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"

спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной".  И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...

Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...