Мастер-класс "Сказки - шумелки"
консультация
Мастер-класс направлен на знакомство родителей с одной из форм музыкально-ритмических игр - сказками-шумелками. В ходе которого объясняется особенность данных игр, их значение для развития детей и приводятся в пример несколько творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki-shumelki.docx | 18.24 КБ |
skazka.pdf | 760.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по сказкам - шумелкам
Цель: познакомить с одной из форм музыкально-ритмических игр - сказками-шумелками
Задачи: обучить приемам игры на практике, создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей
Материалы. Для сказки: два стакана с водой, треугольник, металлофон, бумажный конус, колокольчики, шарманки, шуршалки с крупой.
Для показа: пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль; трещотки, шуршалки, расчёски, детские погремушки; различная бумага (целлофан, пергамент, газета, и пр.), деревянные кубики, брусочки; природные материалы: орехи, скорлупа
Ход:
Добрый день. Сегодня я хочу вас познакомить с таким интересным видом занятий с детьми, как сказки-шумелки. Что же это такое? Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания, продолжительностью от двух до четырех минут.
Благодаря использованию шумовых инструментов история или сказка становятся более интересными и яркими. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст, т.е.после одной-двух фраз дать ребёнку возможность что-либо изобразить шумом. Выбирая текст сказки, обязательно нужно учитывать насколько он подходит детям по объему и сложности, соответствует индивидуальным и возрастным особенностям.
Во время исполнения можно использовать жесты и мимику, говорить нужно медленно и выразительно, выдерживать паузы. Вступление инструментов можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Чтобы сказка получилось интересней, ее можно иллюстрировать картинками, презентацией.
Важно заранее с детьми определить шумовое оформление произведения. А некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Вот то, что всегда может оказаться под рукой (показ, озвучка и вопрос к родителям)
- Пластиковые банки с сухим рисом, гречкой. Что можно озвучить ими? (движение персонажа сказки. Например, заяц скачет, шуршат листики, идет девочка, прыгает мальчик, капель)
- Ложки (скачет лошадка)
- Крышки от кастрюль (гром)
- Всевозможные трещотки, шуршалки, расчески, детские погремушки. (могут быть озучка насекомых, движение героев)
- Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, и пр.) ( зашуршал ёжик, мышка, листья, трава)
- Деревянные кубики, брусочки. (так же может быть лошадка, стук в дверь, дятел стучит по дереву)
Так же можно использовать природные материалы: орехи, шишки, скорлупки от них, камешки, ракушки и многое другое.
Существует много вариантов творческих заданий, в которых можно использовать элементарную импровизацию. Наиболее известные и доступные:
- озвучивание стихотворений и сказок;
- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах;
- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;
- придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего мира и т. д.
Автор одной из методик раннего музыкального развития - Екатерина Железнова предлагает тексты сказок-шумелок на основе знакомых детям произведений. Предлагаем вашему вниманию одну из них. Сказка называется «Лиса и рыба». Её будут озвучивать 5 человек. Кто желает? Возьмите представленные инструменты. Чтобы было интереснее, будем использовать презентацию с подсказками.
ЛИСА И РЫБА (слайд презентации 1)
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. Ложки, колокольчик (слайд презентации 2)
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Подошел к ней. Бумага (слайд презентации 3)
Взял лису и бросил ее в сани. Барабан (слайд презентации 4)
А сам пошел рядом. Бумага (слайд презентации 4)
Лошадка бежит, колокольчиком звенит Ложки, колокольчик (слайд презентации 5)
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке Металлофон (слайд презентации6)
да по рыбке (слайд презентации 7)
Выбросила всю рыбку и сама убежала барабанить пальцами по барабану (слайд презентации 8)
Итак, сейчас попробуем озвучить небольшое стихотворение. Вначале прочитаю произведение.
Пришла весна,
Поет ручей.
Сосульки плачут о зиме
Пробился первый лепесток.
Раскрылся маленький цветок.
Проснулись пчелы поутру
И гнуться ветки на ветру.
И слышен свист
И слышен гам.
Запели птицы тут и там.
Весна идет, весна идет
И всё ликует и поет.
Давайте выберем музыкальные и шумовые инструменты. (Родители разбирают подготовленное оборудование: два стакана с водой, треугольники, металлофоны, 2 бумажных конуса, колокольчики, шарманки, шуршалки с крупами)
Теперь я буду читать стихотворение еще раз, делая смысловые паузы, а вы предлагайте, какими инструментами и предметами, которые лежат на столе, мы будем озвучивать данный отрывок. Показывать предложенные варианты
Пришла весна,
Поет ручей. -переливать воду из стакана в стакан
Сосульки плачут о зиме -треугольники
Пробился первый лепесток. - нежно звучат колокольчики
Раскрылся маленький цветок. - металлофоны
Проснулись пчелы поутру - шуршалки
И гнуться ветки на ветру. -из бумаги сделать конус и подуть
И слышен свист-
И слышен гам.
Запели птицы тут и там. Шарманки
Весна идет, весна идет
И все ликует и поет. - все инстументы
Мы с вами прорепетировали, теперь будем озвучивать произведение.
Итак, что же дает ребенку такая деятельность?
Осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
А ещё уважаемые коллеги и родители, данные игры можно использовать не только в детском саду, но и дома, например, если к вам пришли гости. Потому что озвучивать можно любыми подручными предметами но обязательно музыкальными. Желаем вам творчества вам и хорошего настроения при озвучивании произведений
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Сказки-шумелки
В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....