Консультация для педагогов «Единое пространство детского сада и семьи»
консультация

Климонтова Наталья Анатольевна

Консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konsultatsiya_edinoe_prostranstvo_detskogo_sada_i_semm.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Единое пространство детского сада и семьи»

Работая в детском саду много лет, я поняла, что воспитатель детского сада связан с семьёй, поскольку он, как и родители, служит делу воспитания ребёнка. Поэтому приоритетным направлением в своей работе я выбрала «Единое пространство детского сада и семьи». Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он может узнать и чему научится в этом возрасте и т. д. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нём жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

В работе с родителями я придерживаюсь следующих принципов:

1. Доброжелательный стиль общения с родителями. Позитивный настрой на общение является моим главным фундаментом, на котором я выстраиваю всю работу с родителями. В общении с родителями считаю неуместным категоричность, требовательный тон. Общаясь с родителями ежедневно, от меня зависит, каким будет отношение семьи к нашему детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие с моими родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход. Считаю, что необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, я чувствую ситуацию, настроение мамы или папы. И в этом случае необходимо человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своём люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Здесь я стараюсь избегать позиции наставления и простой пропаганды педагогических знаний, потому что это не принесёт положительных результатов. Стремлюсь в общении создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрирую заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Если необходимо, привлекаю администрацию и специалистов детского сада.

4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Главное для меня - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Подготовку начинаем заблаговременно, совместно с родителями и детьми готовим мероприятие, рассматриваем варианты проведения. Всегда использую демонстрационные материалы из жизни нашей группы. Чтобы родители получали информацию о конкретной жизни, а не ситуациях по книгам.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого я меняю формы и направления работы с семьями моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие детского сада и семьи"

     У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна о...

Использование электронных игр, для создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Данный материал представляет опыт работы использования интерактивных игр как одного из успешных методов взаимодействия с родителями и детьми. Данный опыт можно использовать для создания единого образо...

Консультация для педагогов ДОУ "Пространство детской реализации"

Консультация для педагогов ДОУ "Пространство детской реализации" в рамках реализации инновационной программы "От рождения до школы"...

Консультация для педагогов ДОУ " Взаимодействие детского сада и семьи"

quot; Взаимодействие детского сада и семьи"Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развит...