Обучение глобальному чтению детей с РАС.
статья
Глобальное чтение позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
глобальное чтение | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение глобальному чтению детей с РАС.
Дети с РАС, приходя в детский сад, имеют крайне бедные представления об окружающим их мире. Многие из таких детей не только не могут назвать предметы и явления окружающего мира, обозначить словом, но плохо выделяют их из группы разнородных предметов, с трудом узнают в изменившейся ситуации, не различают предметы по функциональному назначению, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением. Таким образом, развитие аутичного ребенка зависит от формирования его речи.
Одним из средств компенсации не говорящего ребенка с РАС является глобальное чтение.
При обучении глобальному чтению перед педагогом стоят задачи:
- научить ребенка правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова;
- воспитывать отношение к глобальному чтению как к источнику знания и средству общения с окружающими.
Сравнивая пути овладения речью детьми с нормой и детьми с РАС, можно отметить следующие особенности.
Ребенок, с самого рождения слышащий вокруг себя речь и воспринимающий её, как источник информации и коммуникации, благодаря этому, еще не начав говорить, понимает много слов, воспринимает устный рассказ взрослого, а к 4-5 годам начинает самостоятельно пересказывать рассказы. В 6-7 лет ребенок начинает обучаться чтению.
У аутичного ребенка этот процесс осуществляется по-другому. Ограниченное общение, отказ от него задерживает развитие мышления ребенка, познание им окружающего мира с помощью речи. Это обязывает проводить с аутичными дошкольниками большую специальную работу, начиная обучение чтению уже с 2-х лет и обучение самостоятельному пересказыванию к 6-7 годам. Для такого ребенка путь восприятия слова через чтение является наиболее эффективным. Чем раньше начинается обучение глобальному чтению, тем больше появляется возможностей для его использования в целях развития речи и личности ребенка в целом.
Как научить малыша читать?
В обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность.
Начиная с 1 года обучения ребенка (2-3 года), широко используется восприятие слов и фраз, написанных на табличках – это глобальное чтение. Подкладывая таблички к предметам, картинкам с последующим приближенным проговариванием, используя таблички в общении, дети овладевают навыком понимания написанного слова. Целостное восприятие написанного слова доступнее маленькому ребенку, чем восприятие устной речи. Введение глобального чтения позволяет еще до овладения аналитико-синтетическим способом чтения расширить область буквенного анализа и синтеза, совершенствовать навык чтения целыми словами, активизировать накапливаемый словарь. На этом этапе систематически проводятся упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, кистей, упражнения по различению букв, работа с разрезной азбукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение глобальному чтению детей с РДА."
Консультация для родителейОбучение глобальному чтению детей с РДА....
Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов
Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет по обучению глобальному чтению...
«Читалочка» - методические рекомендации по обучению навыкам чтения детей с РДА
Альбом по обучению навыкам чтения детей с РДА...
Обучение глобальному чтению
Обучение глобальному чтению позволяет развивать:Ø импрессивную речьØэлементарное мышление ребенка до овладения произношениемØ зрительное внимание и памятьØ пассивный словарь Суть глобальног...
Обучение глобальному чтению детей с РАС
1. Обучение глобальному чтению.ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУЧТЕНИЮ.2. Подготовка к обучению.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ.До обучения глобальному чтению необходимо,чтобы ребенок выполнял 2 вещи:1. Умел наход...
Развитие речи аутичных детей по методике Л.Г.Нуриевой "Обучение глобальному чтению"
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям детей, имеющих диагноз "РАС или РДА". В статье и презентации раскрываются основные этапы работы с воспитанни...
«Обучение глобальному чтению дошкольников с РАС»
Обучение глобальному чтению дошкольников с РАС...