консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в младшей группе"
консультация (младшая группа)

Васина Галина Анатольевна

  Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_v_ml._gr.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен уметь ребенок в младшей группе детского сада»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

  Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

  Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

   Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать «Я сам!»

   В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания

   Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети:

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

   Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

  А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей   группы к концу учебного года по образовательной деятельности.

РИСОВАНИЕ (худ.- эстетическое развитие)

Правильно работать карандашом и кистью.

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие,   пересекающиеся линии.

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА (худ.- эстетическое развитие)

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

Владеть навыком округлого раскатывания (шар).

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

Располагать кирпичи, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Различать постройки по величине (большая– маленькая, длинная– короткая, высокая– низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый), знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)

О растениях:

Называть основные части растений стебель, лист, цветок

Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и   фруктов

Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

О животных:

Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)

Говорить не торопясь, внятно

Отвечать на вопросы взрослого

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

Лазать по лесенке - гимнастической стене.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечать изменения в звучании (тихо – громко).

Петь, не отставая и не опережая друг друга.

Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и т. д.

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчик и др.)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ:

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности(надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы,складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок), учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

   Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.

                               Подготовила Воспитатель 3 младшей группы Васина Г.А.

https://dsdnr.ru/metodraz/99742-konsultacija-mladshaja-gruppa-na-temu-pamjatka-dlja-roditelei-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyono.html                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Консультация для родителей второй младшей группы «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет»

В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие...

консультация для родителей " Как научить ребенка считать " младшая группа

консультация для родителей "Как научить ребенка считать"...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 1 младшей группы к концу года"

Материалл полезен для родителей и проведения родительского собрания...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные  умения и н...