Брейн-ринг "Мы патриоты своей страны"
методическая разработка

Кошеварова Людмила Николаевна

Брейн-ринг на тему «Мы патриоты своей страны»

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.

- вызвать интерес родителей к данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_s_roditelyami_my_patrioty_svoey_strany.docx697.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

 

Брейн-ринг на тему

«Мы патриоты своей страны»

Авторский состав:

Воспитатель КошевароваЛ.Н

город Югорск 2023

Брейн-ринг на тему «Мы патриоты своей страны»

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.

- вызвать интерес родителей к данной теме.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание (аппликация матрёшка)

Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

Оформление выставки детских рисунков «Моя Родина Россия».

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для деловой игры.

Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оборудование: мешочек, ленточки красного, белого, синего цвета, таблички для названия команд, 3 флажка, ноутбук, проектор, памятки для родителей,3 мольберта, 3 маркера, запись русской народной песни «К нам гости пришли».

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые родители. Мы хотим нашу встречу с игры «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

        Родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

       Воспитатель: Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды. Для этого достаем ленточку из мешочка и проходим к заданному столу.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)

Россия – наша Родина, наша страна, которую мы любим и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.

Первая ступень в нравственном воспитании ребенка – это семья. Первое понятие о любви, вежливости, взаимопомощи ребенок получает в семье. Примером для ребенка является семья. Советуем вам родители больше читать детям хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Во время прогулки с детьми, любуйтесь красотой природы. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь. Найдите свободное время, чтобы посетить мероприятие, которое даст ребенку возможность гордиться своей страной. Все мы с вами осознаем, что наше будущее – это дети.

Наша встреча пройдет в форме брейн-ринга. Предварительно мы с вами разделились на три команды. Выберите себе капитана команды, придумайте название и девиз. (Родители в течении трех минут выполняют данное задание). Каждая команда выбирает себе название и девиз, после этого капитаны выставляют на столы табличку с названием команд.

Раунд №1 «Разминка»

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.

Вопросы первой команде.

  1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 
  2. Официальная эмблема государства. (Герб.)
  3. Кто является главой государства? (Президент.)
  4. Как называется декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону? (Хохлома)
  5. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)
  6. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)
  7. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

Вопросы второй команде.

  1. Земля, где ты родился? (Родина.)
  2. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)
  3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)
  4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)
  5. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)
  6. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)
  7. Традиционным угощение пасхального стола? (Пасха, яйца, кулич)

Вопросы третьей команде.

  1. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)
  2. Государственный символ из ткани? (Флаг.)
  3. Как зовут президента страны? (Путин В.В.)
  4.  Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. (Матрешка)
  5. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)
  6. Женская одежда в виде платья без рукавов? (Сарафпн)
  7. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

Раунд № 2 «Мудрецы»

В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников собрать пословицу. Чья команда справится с заданием без ошибок, побеждает в этом раунде.

Пословицы 1 команде.

  1. Нет в мире краше Родины нашей.
  2. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  3. Русский человек добро помнит.
  4. Родина – мать, чужбина – мачеха.
  5. Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
  6. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Пословицы 2 команде.

  1. В своем доме и стены помогают.
  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
  3.  Жить — Родине служить.
  4. Родина – всем матерям мать.
  5. Если народ един, он непобедим.
  6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Пословицы 3 команде.

  1. Береги Родину, как зеницу ока.
  2. На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.
  3.  Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  4. Нет в мире краше Родины нашей.
  5. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
  6. Береги границу, как ока зеницу.

Раунд №3 «Знатоки»

В третьем раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок. Команда, готовая дать ответ, поднимает флажок.

1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

2. Чувство, которое любого красит (стыд)

3. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

6. Что не сеяно родится (трава)

7. Без рук, без ног воюет. (Ветер)

8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (Жизнь)

9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

10. Не трогаешь — Так не говорит,

Затрогаешь — Затворит. (замок)

11. Бьют меня палками, трут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом.
А за то меня так губят, что все меня любят.         (Хлеб)

12. Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали. (Скатерть.)

  1. Как зайдет в дом — не выгонишь колом, а пора приходит — он и сам уходит. (Луч солнца.)
  2. Что любишь, того не купишь, а чего не любишь — не продашь. (Молодость и старость).
  3. Через межу два брата близнеца живет. Но как не стараются не видят друг друга. (Глаза.)

Музыкальная пауза.

Дети в русских народных костюмах исполняют песню «К нам гости пришли»

Раунд №4 «Конкурс капитанов»

В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Капитанам из букв слова ПАТРИОТИЗМ, нужно составить новые слова. Победит та команда, чей капитан быстрее и больше составит слов.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

В конце мероприятия участникам игры предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия

- Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, нарисован дом и цветные магниты: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите фишку теплого оттенка, а если не удовлетворены – холодного. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших трудах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриоты своей страны»

«Патриоты своей страны»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Воспитываем патриота своей страны

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке нравственных качеств личности, приобщ...

Консультация для родителей "Я патриот своей страны"

Консультация для родителей о ветеранах своей малой Родины...

мероприятие на 1 сентября "День знаний. Я -патриот своей страны"

                          Тема  «Я – патриот своей страны»Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.Задачи:• Показать...

Статья «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»

   Для современной образовательной системы проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно важна. Будущее-это наши дети,  и именно их нужно воспитывать в духе традиций, ува...

Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»      Конспект ООД в старшей группепо патриотическому воспитанию«Мы патриоты своей страны»...