КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, А ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ ПАЛЬЦЕМ. ПОЧЕМУ? "
консультация (младшая группа)

Этот способ общения характерен не только для детей с проблемами в речевом развитии, но и для всех малышей, которые только учатся говорить. Приблизительно в год все дети начинают сознательно использовать жесты для общения.

Жесты малышей можно разделить на 
Описание: ✔ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ……
В диалоге между ребенком и взрослым они означают: «посмотри на …», «расскажи мне о…». Если родители смотрят в указанном направлении, называют предмет или что-нибудь рассказывают о нем, малыш остается доволен. Иногда родителям бывает трудно понять, что заинтересовало ребенка, поскольку в том направлении, которое показывает ребенок, может находиться много разных вещей. Внимание и наблюдательность родителей за действиями ребенка помогает им понять, что заинтересовало малыша.
Годовалый ребенок уже знает, что указательный жест, означает - ему необходимо посмотреть в указанном направлении, а не на руку или лицо родителей, как он делал это ранее.

Описание: ✔ ЖЕСТЫ-ДОТЯГИВАНИЯ (протягивание открытой ладони, хватательный жест).
С их помощью ребенок пытается попросить взрослого: «дай мне …», «дай мне посмотреть на …», «потрогать, поиграть с …».
Когда малыш использует такой жест, он ждет немедленного ответа или действия.
Для того чтобы быстрее добиться желаемого, ребенок сделает жест повторно или начнет хныкать.

Описание: ☘ Оба типа жестов являются предшественниками слов, выражающих утверждение и просьбу.
Указывание пальцем на интересующий предмет помогает ребенку запомнить новые слова: ребенок показывает предмет, а родители называют его.
Некоторым детям требуется большое количество повторений для того, чтобы они начали понимать, а чуть позже употреблять слово в своей активной речи.
Когда в речи ребенка начнут появляться слова, он еще какое - то время будет пользоваться жестами.
Однако постепенно речь будет становиться основным способом общения ребенка и вытеснит жесты!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙhttps://sun9-69.userapi.com/impg/NlkP6d72J4k10RhFLZAmETZ5RoHXp4E_-Zsn8g/kKy8jEXq3sM.jpg?size=1080x1080&quality=95&sign=e8f532da90eb6f27f613313ea0994280&type=album

У всех детей с речевыми нарушениями есть сложности с ее восприятием!

📌 Как же мозг воспринимает слуховую информацию?
«Коля, пойдём пить сок!» - говорит мама. А Коля играет в соседней комнате.
Что происходит в голове у Коли? 
🧩 Рецепторы, находящиеся в ушах, регистрируют звук в виде сигнала.
🧩 Мозг дифференцирует: это - шум или - РЕЧЬ. Если это речь, то речь обращённая к нему или к кому-то другому.
🧩 Декодирование услышанного: что его зовут Коля, что такое сок и т.д.
🧩 Ребёнок анализирует ситуацию.
Если он что-то не расслышал, то происходит анализ данной ситуации. Многие родители говорят: «Он все понимает, но не говорит!»
На самом деле, если у ребёнка развит, согласно нормам, интеллект, то он анализируют ситуацию и понимает о чем идёт речь, даже если он что-то не расслышал.
🧩 Ребенок решает отвечать ему или нет.
🧩 Ребёнок или отвечает, или сразу идёт пить сок.

📌 Слух - это не только уши, в ушах находятся рецепторы, которые улавливают звуковые сигналы!
📌 А вся дальнейшая работа происходит в головном мозге!
📌 Обработка речи - это самая сложная работа для нашего мозга. Многие родители смеются, что ребёнок слышит как разворачивается фантик конфеты, а на своё имя не откликается  Дети с таким расстройством, как иностранцы, слышат контур слова, но не понимают его 
📌 Речевые центры находятся в коре, но кора развивается путём сенсорного опыта, который обрабатывается в стволе головного мозга.

При задержке речи или других нарушениях развития помощь должна быть комплексной!

                      КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, А ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ ПАЛЬЦЕМ. ПОЧЕМУ? 


Этот способ общения характерен не только для детей с проблемами в речевом развитии, но и для всех малышей, которые только учатся говорить. Приблизительно в год все дети начинают сознательно использовать жесты для общения.

Жесты малышей можно разделить на 
✔ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ……
В диалоге между ребенком и взрослым они означают: «посмотри на …», «расскажи мне о…». Если родители смотрят в указанном направлении, называют предмет или что-нибудь рассказывают о нем, малыш остается доволен. Иногда родителям бывает трудно понять, что заинтересовало ребенка, поскольку в том направлении, которое показывает ребенок, может находиться много разных вещей. Внимание и наблюдательность родителей за действиями ребенка помогает им понять, что заинтересовало малыша.
Годовалый ребенок уже знает, что указательный жест, означает - ему необходимо посмотреть в указанном направлении, а не на руку или лицо родителей, как он делал это ранее.

✔ ЖЕСТЫ-ДОТЯГИВАНИЯ (протягивание открытой ладони, хватательный жест).
С их помощью ребенок пытается попросить взрослого: «дай мне …», «дай мне посмотреть на …», «потрогать, поиграть с …».
Когда малыш использует такой жест, он ждет немедленного ответа или действия.
Для того чтобы быстрее добиться желаемого, ребенок сделает жест повторно или начнет хныкать.

☘ Оба типа жестов являются предшественниками слов, выражающих утверждение и просьбу.
Указывание пальцем на интересующий предмет помогает ребенку запомнить новые слова: ребенок показывает предмет, а родители называют его.
Некоторым детям требуется большое количество повторений для того, чтобы они начали понимать, а чуть позже употреблять слово в своей активной речи.
Когда в речи ребенка начнут появляться слова, он еще какое - то время будет пользоваться жестами.
Однако постепенно речь будет становиться основным способом общения ребенка и вытеснит жесты!
https://sun9-23.userapi.com/impg/9RxJDAWLA1A_1o5WulLPAEfbW4ZCHEkQGljXgA/fkdKd-NvxsM.jpg?size=1080x1080&quality=95&sign=a1938370f58e381db9844dee43d467f7&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"

Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики  пальцев рук....

1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".

1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены  речевые  игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...

Консультация для родителей. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».

Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией  движения пальцев рук....

Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

  Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией  движения пальцев рук.Простые движения рук помогают убрать ...

Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо пальцами дружить!"

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой го...