КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, А ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ ПАЛЬЦЕМ. ПОЧЕМУ? "
консультация (младшая группа)
Этот способ общения характерен не только для детей с проблемами в речевом развитии, но и для всех малышей, которые только учатся говорить. Приблизительно в год все дети начинают сознательно использовать жесты для общения.
Жесты малышей можно разделить на
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ……
В диалоге между ребенком и взрослым они означают: «посмотри на …», «расскажи мне о…». Если родители смотрят в указанном направлении, называют предмет или что-нибудь рассказывают о нем, малыш остается доволен. Иногда родителям бывает трудно понять, что заинтересовало ребенка, поскольку в том направлении, которое показывает ребенок, может находиться много разных вещей. Внимание и наблюдательность родителей за действиями ребенка помогает им понять, что заинтересовало малыша.
Годовалый ребенок уже знает, что указательный жест, означает - ему необходимо посмотреть в указанном направлении, а не на руку или лицо родителей, как он делал это ранее.
ЖЕСТЫ-ДОТЯГИВАНИЯ (протягивание открытой ладони, хватательный жест).
С их помощью ребенок пытается попросить взрослого: «дай мне …», «дай мне посмотреть на …», «потрогать, поиграть с …».
Когда малыш использует такой жест, он ждет немедленного ответа или действия.
Для того чтобы быстрее добиться желаемого, ребенок сделает жест повторно или начнет хныкать.
Оба типа жестов являются предшественниками слов, выражающих утверждение и просьбу.
Указывание пальцем на интересующий предмет помогает ребенку запомнить новые слова: ребенок показывает предмет, а родители называют его.
Некоторым детям требуется большое количество повторений для того, чтобы они начали понимать, а чуть позже употреблять слово в своей активной речи.
Когда в речи ребенка начнут появляться слова, он еще какое - то время будет пользоваться жестами.
Однако постепенно речь будет становиться основным способом общения ребенка и вытеснит жесты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, А ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ ПАЛЬЦЕМ. ПОЧЕМУ? | 469.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
У всех детей с речевыми нарушениями есть сложности с ее восприятием!
Как же мозг воспринимает слуховую информацию?
«Коля, пойдём пить сок!» - говорит мама. А Коля играет в соседней комнате.
Что происходит в голове у Коли?
Рецепторы, находящиеся в ушах, регистрируют звук в виде сигнала.
Мозг дифференцирует: это - шум или - РЕЧЬ. Если это речь, то речь обращённая к нему или к кому-то другому.
Декодирование услышанного: что его зовут Коля, что такое сок и т.д.
Ребёнок анализирует ситуацию.
Если он что-то не расслышал, то происходит анализ данной ситуации. Многие родители говорят: «Он все понимает, но не говорит!»
На самом деле, если у ребёнка развит, согласно нормам, интеллект, то он анализируют ситуацию и понимает о чем идёт речь, даже если он что-то не расслышал.
Ребенок решает отвечать ему или нет.
Ребёнок или отвечает, или сразу идёт пить сок.
Слух - это не только уши, в ушах находятся рецепторы, которые улавливают звуковые сигналы!
А вся дальнейшая работа происходит в головном мозге!
Обработка речи - это самая сложная работа для нашего мозга. Многие родители смеются, что ребёнок слышит как разворачивается фантик конфеты, а на своё имя не откликается Дети с таким расстройством, как иностранцы, слышат контур слова, но не понимают его
Речевые центры находятся в коре, но кора развивается путём сенсорного опыта, который обрабатывается в стволе головного мозга.
При задержке речи или других нарушениях развития помощь должна быть комплексной!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, А ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ ПАЛЬЦЕМ. ПОЧЕМУ?
Этот способ общения характерен не только для детей с проблемами в речевом развитии, но и для всех малышей, которые только учатся говорить. Приблизительно в год все дети начинают сознательно использовать жесты для общения.
Жесты малышей можно разделить на
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ……
В диалоге между ребенком и взрослым они означают: «посмотри на …», «расскажи мне о…». Если родители смотрят в указанном направлении, называют предмет или что-нибудь рассказывают о нем, малыш остается доволен. Иногда родителям бывает трудно понять, что заинтересовало ребенка, поскольку в том направлении, которое показывает ребенок, может находиться много разных вещей. Внимание и наблюдательность родителей за действиями ребенка помогает им понять, что заинтересовало малыша.
Годовалый ребенок уже знает, что указательный жест, означает - ему необходимо посмотреть в указанном направлении, а не на руку или лицо родителей, как он делал это ранее.
ЖЕСТЫ-ДОТЯГИВАНИЯ (протягивание открытой ладони, хватательный жест).
С их помощью ребенок пытается попросить взрослого: «дай мне …», «дай мне посмотреть на …», «потрогать, поиграть с …».
Когда малыш использует такой жест, он ждет немедленного ответа или действия.
Для того чтобы быстрее добиться желаемого, ребенок сделает жест повторно или начнет хныкать.
Оба типа жестов являются предшественниками слов, выражающих утверждение и просьбу.
Указывание пальцем на интересующий предмет помогает ребенку запомнить новые слова: ребенок показывает предмет, а родители называют его.
Некоторым детям требуется большое количество повторений для того, чтобы они начали понимать, а чуть позже употреблять слово в своей активной речи.
Когда в речи ребенка начнут появляться слова, он еще какое - то время будет пользоваться жестами.
Однако постепенно речь будет становиться основным способом общения ребенка и вытеснит жесты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики пальцев рук....
Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....
1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".
1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены речевые игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...
Консультация для родителей. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук....
Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук.Простые движения рук помогают убрать ...
Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо пальцами дружить!"
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой го...