Консультация для родителей "Учим стихи с помощью мнемотаблиц"
консультация

Халимова Зулайхо Зайдулоевна
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Это помогает решить следующие обучающие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) ; 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_stihi_s_pomoshchyu_mnemotablits.docx78.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учим стихи с помощью мнемотаблиц

снегири стих мнемотаблица

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Это помогает решить следующие обучающие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы

(перекодирование информации) ;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

Работа с мнемотаблицей:

1. Рассматривание мнемотаблицы.

2. Перекодирование информации.

3. Воспроизведение таблицы по памяти.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.

Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

2. Недостаточный словарный запас.

3. Употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

ответ.

5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

своими словами.

6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

выводов.

7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать

интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция.

Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Основные задачи мнемотехники:

-Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;

-Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;

-Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

-Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

-Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, затем, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Учим стихи с помощью мнемотаблиц:

мнемотаблица стих в огороде много гряд     

           Мнемотаблица стих водичка, водичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Разучивание стихов с помощью мнемотаблицы"

В статье дан совет, как лучше разучить с детьми стихи...

Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц .Семинар-практикум для воспитателей

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Развивающие:• развивать память;• зрительное внимание,• образное мышление,• связную реч...

Учим стихи с помощью мнемотаблиц.

Учим стихи с помощью мнемотаблицКонсультация для родителей...

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц...

Консультация для родителей«Учим стихи с помощью мнемотаблиц»

Мнемотехника – именно та система методов и приемов, которая обеспечивает успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа или стихотворения, сохране...

Учим стихи с помощью мнемотаблиц

мнемотаблицы и как ими пользоваться для эффективного запомоминания...

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц

Опираясь на опорные  рисунки, в игровой форме, легко запомнить небольшие стихотворения....