Учим стихи с помощью мнемотаблиц.
консультация (средняя группа)
Учим стихи с помощью мнемотаблиц
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_oformlenie_papok_peredvizhek_dlya_roditeley_uchim_stihi_s_pomoshchyu_mnemotablits.docx | 194.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»
семейный детский сад
Учим стихи с помощью мнемотаблиц
Консультация для родителей
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2021г.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Это помогает решить следующие обучающие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) ;
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.
Работа с мнемотаблицей:
1. Рассматривание мнемотаблицы.
2. Перекодирование информации.
3. Воспроизведение таблицы по памяти.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
2. Недостаточный словарный запас.
3. Употребление нелитературных слов и выражений.
4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция.
Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Основные задачи мнемотехники:
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;
Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. ;
Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, затем, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Последовательность работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Учим стихи с помощью мнемотаблиц:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Разучивание стихов с помощью мнемотаблицы"
В статье дан совет, как лучше разучить с детьми стихи...
Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц .Семинар-практикум для воспитателей
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Развивающие:• развивать память;• зрительное внимание,• образное мышление,• связную реч...
Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц
Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц...
Консультация для родителей«Учим стихи с помощью мнемотаблиц»
Мнемотехника – именно та система методов и приемов, которая обеспечивает успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа или стихотворения, сохране...
Учим стихи с помощью мнемотаблиц
мнемотаблицы и как ими пользоваться для эффективного запомоминания...
Консультация для родителей "Учим стихи с помощью мнемотаблиц"
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Это помогает решить следующие обучающие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрак...
"Учим стихи с помощью мнемотаблиц"
Хотите выучить стихотворение с ребенком за 5 минут? Тогда вам понадобятся мнемотаблицы, которые, очень эффективны при разучивании стихов. Используя вспомогательные картинки в мнемот...