Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц
консультация
Предварительный просмотр:
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ
Рекомендации родителям
Панкова К.А.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Не будучи художником, Вы можете сами изобразить стишок на листе бумаги (или предложить ребенку попробовать самому).
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Ниже приведены примеры мнемотаблиц, это легко и увлекательно.
Пробуйте, творите сами или вместе с детьми!
«Подарки осени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
«Штанишки для мишки»
Маша | нашему малышке | сшила |
новые штанишки. | Сшила | шубку, |
сшила | шарф | для мишутки-малыша. |
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять. | Мы идём | во двор гулять. |
Бабу снежную слепили. | Птичек | крошками |
кормили. | С горки мы потом катались. | А потом в снегу валялись. |
А потом домой пришли, | суп поели, | спать легли. |
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка! | Умой | моё личико. |
Чтобы глазки блестели, | чтобы щёчки краснели, | улыбался роток |
и кусался зубок. |
«Про насекомых»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. | А за нею – шмель-шмелёк | и весёлый мотылёк. |
Два жука | и стрекоза (как фонарики глаза). | Приходили муравьи и травинку принесли. |
А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел. |
«Загадка (лук)»
Сидит | дед. | Во сто шуб одет. |
Кто | его раздевает, | тот слёзы проливает. |
«Ромашки»
Ромашки, ромашки, | белые рубашки, | жёлтые колечки |
побежали | к речке. | За руки взялись |
и вот: дружно водят хоровод |
«Прогулка по городу»
Тихо | скользят по Неве | корабли. |
Шпиль Петропавловки | блещет вдали. | Всю бы я ночь |
не ложился в кровать. | Был бы я взрослым - | пошёл бы гулять. |
«Кармашки»
Есть на новом платье у меня кармашки. | На кармашках этих | вышиты |
ромашки. | Ромашки, ромашки, | будто луговые. |
Ромашки, ромашки, | словно как живые. |
«Лето»
Лето, лето | к нам | пришло. |
Стало сухо | и тепло. | По дорожке прямиком |
ходят ножки | босиком. |
«Игрушки»
Много игрушек | в нашем саду. | Наши игрушки стоят на виду. |
Кот в сапогах, | длинноухие зайцы, | и барабаны, |
и балалайки. | Куклы нарядные в платьях сидят, | куклы на зайцев и мишек |
глядят. | Мы | наши игрушки |
не бьём, | не ломаем, | их у друзей не отнимаем. |
«Загадка (почтовый ящик)»
Синий домик | у ворот. | Угадай, кто в нём живёт. |
Дверца узкая | под крышей | не для белки, |
не для мыши. | В эту дверь | приходят вести. |
Полчаса | проводят вместе. | Вести |
долго | не сидят, | во все стороны летят. |
«Космос»
В тёмном небе звёзды светят. | Космонавт | летит в ракете. |
День летит | и ночь летит. | И на Землю вниз |
глядит. | Видит сверху он | поля, |
горы, | реки | и моря. |
Видит о весь шар земной, | шар земной - | наш дом родной. |
«Повар»
Ходит | повар | в колпаке, |
с поварешкою | в руке. | Он готовит |
нам | обед: | кашу, суп и винегрет. |
«Огород»
В огороде много гряд. | Тут и репа, | и салат, |
тут и свекла, | и горох, | а картофель разве плох? |
Наш зеленый огород | нас | прокормит круглый год. |
«Осеннее утро»
«Осеннее утро» (текст)
Стало вдруг светлее вдвое, | двор | как в солнечных лучах: |
это платье золотое | у березы | на плечах. |
Утром | мы | во двор |
идем - | листья сыплются | дождем. |
Под ногами | шелестят | и летят, летят, летят… |
Пролетают | паутинки с паучками в серединке | и высоко от земли |
пролетели | журавли. | Всё |
летит… | Должно быть, это | улетает |
наше лето. |
«Осень»
Опустел скворечник, | улетели птицы, | листьям |
на деревьях | тоже не сидится. | Целый день сегодня |
всё летят, летят. | Видно, тоже в Африку | улететь хотят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает...
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру....
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц
Внедрение мнемотехники в занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста должно проводиться с помощью мнемоквадратов, в которых зашифровываются самые простые слова (мальчик, девочка, солнышко). ...
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц....
Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц .Семинар-практикум для воспитателей
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Развивающие:• развивать память;• зрительное внимание,• образное мышление,• связную реч...
Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц
Опираясь на опорные рисунки, в игровой форме, легко запомнить небольшие стихотворения....