Буклет "Создание коррекционно-развивающей среды в домашних условиях"
консультация
Как важно создать "рабочие" условия для ребенка дома, но так чтобы ребенок конкретно понимал, где находится это место и как оно выглядит, как в нем существовать. Как же обустроить рабочую зону, чтобы для ребенка занятия были веселыми и эффективными - об этом кратко в моем буклете.
ПРИ СКАЧИВАНИИ ДОКУМЕНТ ИМЕЕТ ЧИТАБЕЛЬНЫЙ ВИД!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Создание коррекционно-развивающей среды в домашних условиях" | 194.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей! Желательно, чтобы родители организовали в детской комнате (детском уголке) коррекционно – развивающую среду, которая бы системно использовалась с целью всестороннего развития ребенка. В комнате необходимо создать комфортную для ребенка обстановку, вызывающую у него положительные эмоционально-двигательные реакции.
|
| |
Можно совершать прогулки по Крайнему Северу (холодная грелка) и жаркие страны (нагретая ткань). 4. Для речевого развития ребенка родители могут использовать помимо книг для детей, журналы, альбомы, которые читают родители – для закрепления тем в детском саду, соотносить слово и предмет, активизировать новые слова. 5. Включенный телевизор/телефон (часто в фоновом режиме) мешает ребенку сосредоточиться, отрицательно сказываются на балансе нервных процессов. Во время игр и занятий с ребенком нужно исключать все посторонние источники шума. Постоянный шум лишает ребенка важнейшей предпосылки для начала развития речи – возможности подражать речи взрослого, поскольку не может сконцентрироваться на ней. 6.Когда взрослый играет или разговаривает с ребенком, лицо взрослого должно быть хорошо освещено, взрослый не должен находиться спиной к окну или лампе. 7. Начиная игру или занятие, очистите стол или специально | отведенное место для занятий от ненужных предметов, игрушек. Закончив игру – уберите игрушки вместе с ребенком. 8.Для ознакомления ребенка с временами года, месяцами используйте символизацию – выставляйте в комнате ребенка символ месяца или времени года, объясняйте, почему выбрали именно этот символ вы выбрали. Периодически в играх возвращайтесь к символу и повторяйте название времени года/месяца (раз в неделю рисуйте символ, лепите, вырезайте изображение). Например, символ января – еловая ветвь, символ мая – сирень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...
"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»
Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...
Консультация для родителей «Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»
В консультации представлены рекомендации для родителей по организации коррекционно - развивающей среды в домашних условиях, рассказывается что должно входить в коррекционно-развивающую среду,...
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие по теме "Домашние птицы"
Образовательная область "Познавательное развитие", "Речевое развитие"Материал для закрепления по лексической теме "Домашние птицы"...
"Учимся играя" Консультация для родителей «Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»
Желательно, чтобы родители организовали в детской комнате (детском уголке) коррекционно-развивающую среду, которая бы системно использовалась с целью речевого развития ребенка. В детском уголке (комна...
Статья: Создание коррекционно-развивающей образовательной среды в ДОУ.
В статье рассказывается о создании коррекционно-развивающей образовательной среды в ДОУ....
Создание коррекционно-развивающей среды в домашних условиях для преодоления речевых нарушений детей дошкольного возраста
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР...