Мастер-класс для родителей по использованию дидактической технологии "Дары Фребеля" в развитии позновательных процессов старших дошкольников.
консультация (старшая группа)
В мастер-классе для родителей представлена система дидактических игр и упражнений для развития позновательных процессов старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Алёнка»
городского округа Спасск-Дальний
Мастер-класс для родителей
по использованию дидактической технологии «Дары Фрёбеля»
в развитии познавательных процессов старших дошкольников
Разработала:
Дмитриченко
Татьяна Владимировна
Спасск –Дальний
2023 г.
Цель: Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду.
Задача: Познакомить родителей с автором игрового материала его целями и задачами, с некоторыми через выполнение заданий по конструированию.
Оборудование: Игровой набор «Дары Фрбеля».
План:
- Теоретическая часть
- Основная часть (практическая)
- Анализ-мастер-класса
Ход 1 часть: Образовательный процесс в ДОУ строится на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной и ведущей формой работы в ДОУ является игра. Мы работаем по образовательной программе «От рождения до школы». И именно для успешной реализации данной программы способствует применение игрового материала «Дары Фребеля», т.к. он поможет развить у детей:
- Социально-коммуникативные умения;
- Познавательные навыки;
- Речевые умения;
- Художественно-эстетический вкус;
- Физическое развитие.
Игровой материал состоит из 14 модулей:
- «Текстильные мячики». Развивает речевые способности, чувство цвета, движение предметов.
- «Основные тела». Знакомит детей с различными формами предметов, развивает умение анализировать, сравнивать и выявлять особенности фигур; формирует самостоятельные, исследовательские навыки.
- «Куб из кубиков» (8 кубиков). Помогает детям понимать понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
- «Куб из брусков» (8 брусков). Развивает строительные способности.
- «Кубики и призмы» (27 мелких частей, а 9 частей разделены на более мелкие части)
- «Кубики, столбики, кирпичики). Развивает элементарные практические, логические, и творческие способности, пространственное мышление, умение исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполнять различные строительные комбинации.
- «Цветные фигуры». Помогает изучению различных плоскостных геометрических фигур, умение сортировать их по цвету, величине; развивает зрительно-моторную координацию, творческие, речевые способности, игровую деятельность.
- «Палочки». Помогает тренировать мелкую моторику руки, развивает зрительно-моторную координацию, способность сортировать и упорядочивать фигуры по своим ячейкам.
- «Кольца и полукольца». Помогает тренировать мелкую моторику руки, развивает зрительно моторную координацию, творческие способности.
- «Фишки». (8 различных цветов). Помогает обучению счету, выполнению простых математических действий, развивает творческие способности.
- «Цветные тела». (Цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр). Помогает развивать сенсомоторные навыки, изучать геометрические формы, развивает умение классифицировать, сортировать, выполнять задания по образцу, развивает речь, творческие способности.
- «Мозаика. Шнуровка». (Мозаичное поле, фишки, шнурки). Подготавливает руку к рисованию, развивает мелкую моторику руки, сенсомоторные навыки, речь, игровую деятельность.
- «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы). Помогает конструировать, объединяя модули с 3по 6, создавать сложные конструкции, развивает речь, игровую деятельность.
- «Цифры и арки» (кубики с цифрами, арки). Помогает развивать мелкую моторику руки, сенсомоторные навыки, творческие способности, подготавливает руку к рисованию.
Система Ф.Фребеля разделяет игры на 3 категории:
- Формы знания (математика/наука)
- Форма жизни (предметы из жизни)
- Формы красоты (абстрактные узоры и рисунки)
Начинать знакомить детей можно уже на первом году с 1 модуля: «Текстильные мячики». Затем знакомство и обучение детей происходит в соответствии с получаемыми знаниями.
1 модуль- с 2-3 месяцев.
2 модуль- с 2 лет.
3 модуль- с 3 лет.
4 модуль- с 3-4 лет.
5 модуль- с 5 лет
6 модуль – с 5 лет
7 модуль- с 5, 5 лет.
8 модуль- с 5 лет.
9 модуль – с 5 лет.
10 модуль- с 5 лет
11 модуль- с 2-3 лет
12 модуль – с 2-3 лет
13 модуль – с 4-5 лет
14 модуль – с 4-5 лет
С этим игровым набором детям очень нравится играть. Дети также придумывают свои, доступные по возрасту игры, помогающие развитию у них творческих способностей, наблюдательность, моторику руки, чувство цвета и формы, пространственное мышление, развитие речи, зрительно- моторная координация.
2 часть. Практическая.
Воспитатель предлагает родителям поиграть в некоторые игры, которые соответствуют возрасту наших детей, т.е 4-5 лет.
1 игра: «Зимние предметы». По образцам модули 7,8,9,10.
2 игра: «Снежки», т.е. игра с текстильными шариками модуль 1.
3 игра: «Подарки на Новый год». По схемам используя модули 7,8,9,10.
3 часть: Анализ мастер-класса.
Еще очень важный момент в играх с игровым набором «Дары Фребеля» - это наведение порядка на рабочем месте, сортировка пособия в свои ячейки, которые помогают приучать детей к самостоятельности, аккуратности, собранности, организованности.
«Вы все славно потрудились,
Хорошо подзарядились.
Как? Во что с детьми играть?
Можно в садике узнать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи. Для оптимизации кор...
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи
В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
рекомендации родителям и учителям-логопедам...
Тема: «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».
Консультация для воспитателей ДОУ от учителя - логопеда на тему : " Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи"....
Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической технологии "Дары Фребеля" в развитии позновательных процессов старших дошкольников " Мир в коробке"
В мастер-классе представленна система дидактических игр и заданий для развития позновательных процессов для старших дошкольников....