Кружок по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА"
консультация
Кружок по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА"
Руководитель кружка воспитатель высшей квалификационной категории Куницына Ирина Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_kruzhku.docx | 15.31 КБ |
prezentatsiya_abvgdeyka.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Каждому родителю хочется как можно лучше подготовить своего ребёнка к школе. В помощь родителям дополнительная программа по обучению грамоте «АБВГДЕЙКА». Обучение по данной программе разработано на 2 года и построена на традиционном звуковом аналитико-синтетическом методе, т.е. от «звука к букве».
Обучение начинается с гласных букв, на изучение одной гласной буквы отводится 3 занятия:
1.Знакомство со звуком.
2.Знакомство с буквой.
3.Закрепление.
Дети учатся писать буквы в прописи «Обучение грамоте» (часть 1) издательство «Солнечные ступеньки». Выполняя задания в прописи, ребёнок развивает координацию рук и пальцев, совершенствует речевое развитие, внимание, память, мышление.
После изучения 6 гласных звуков учим согласные звуки. На изучение согласной буквы отводится 4 занятия:
1.Знакомство с твёрдым согласным.
2. Знакомство с мягким согласным.
3.Знакомство с буквой.
4.Чтение слогов, слов, предложений на изученную букву.
Для обучения детей грамоте в основу берётся программа Цукановой, Бетц «Учим ребёнка говорить и читать» , также используются методики Колесниковой и Макеевой.
Чтобы ребёнку интересно было заниматься занятия проводятся в форме игры, на занятиях проводятся:
- артикуляционная гимнастика;
- физкультминутки;
- пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики;
- разучиваются стихи, потешки, скороговорки.
Кружок «АБВГДЕЙКА» работает с октября по апрель (включительно, 42 занятия); в месяц 6 занятий: 1,2 недели по 2 занятия в неделю; 3,4 недели по 1 занятию в неделю.
Наилучшего результата по обучению грамоте и как быстро ребёнок научится читать, мы, конечно же, достигнем в тесном сотрудничества с родителями, которые дома вместе с ребёнком будут повторять и закреплять изученные буквы. Что необходимо принести на кружок я передам воспитателям, если вам необходима консультация, я рада вас видеть с 8.30 до 9.00 ежедневно и по договорённости через воспитателя.
Добро пожаловать в кружок. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1998 году окончила «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» по специальности «Педагогика и методика начального образования, присуждена квалификация «Учитель начальных классов». В МДОУ д/с № 109 работаю воспитателем с 2005 года. В 2014 году приказом департамента образования Ярославской области № 02-14/01 от 28.02.2014 установлена высшая квалификационная категория.
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают всё большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, т.е. имели бы развитый фонематический (речевой) слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели держать карандаш и различать строчки в тетради. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма . Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни - является главной целью кружка по обучению детей чтению , который называется « АБВГДейка ». Система занятий составлена на основе методики обучения чтению Цукановой С. П., Бетц Л.Л. «Учим ребёнка говорить и читать», с включением элементов методик обучения чтению в начальных классах Макеевой. С.Г., а также материалы из букваря Жуковой Н.С.
Задачи Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями; Образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений ; Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности . Занятия по обучению грамоте строятся на принятом в русской методике аналитико- синтетическом звукобуквенном методе. Основной формой занятий являются групповые занятия два раза в неделю. Программа рассчитана на два года обучения для детей 5-6 лет и 6-7 лет. Система занятий построена на увлекательных играх и упражнениях со словами, звуками, буквами. Материал программы условно разделён на пять направлений . Звук (звуковая культура). Буква. Слог. Слово. Предложение, связное высказывание.
Варианты структуры занятий . 1-ый вариант. «Знакомство со звуком » 1. Организационный момент. 1-2 мин. 2 . Артикуляционная гимнастика. 2-3 мин. 3. Выделение изучаемого звука, знакомство со звуком. 3-4 мин. а) из загадки, скороговорки, потешки ; б) в процессе слого -звукового анализа с опорой на предметный рисунок. 4. Артикуляция изучаемого звука и его характеристика. 3-4 мин. 5. Слуховые упражнения. 5-7 мин. а) определение места звука в словах (в начале, середине, конце) по предметной картине; б) из текста стихотворения, скороговорки, потешки ; в) включение конфликтных слов (не содержащих изучаемый звук) г) придумывание слов с изучаемым звуком 6. Физкультминутка. 2-4 мин. 7. Работа со схемами , используя условные обозначения. 5-6 мин. 8. Упражнения, игры на развитие фонематического слуха или заучивание потешки с изучаемым звуком. 5-6 мин. 9. Итог занятия. 1-2 мин .
2-ой вариант. «Знакомство с буквой ». 1. Организационный момент. 1-2 мин. 2. Артикуляционная гимнастик а. 2-3 мин. 3. Повторение характеристики звуков. 2-3 мин. 4. Знакомство с буквой. 7-10 мин. а) демонстрация буквы; б) анализ буквы; в) упражнения в запоминании буквы; г) печатание буквы; д) подстановка буквы под схемой. 5. Физкультминутк а. 2-4 мин. 6. Работа с кассой букв . 7-10 мин. а) чтение прямых и обратных слогов; б) звукобуквенный анализ слогов; в) звукобуквенный анализ слова с изученной буквой. 7. Итог занятия. 1-2 мин .
Обучение грамоте начинается с гласных звуков, при которых согласный звук остаётся твёрдым: а, о, у, э, ы , затем – гласный звук и , при котором согласный звук становится мягким, что даёт возможность потом определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Далее целесообразно после гласных звуков, начать изучение сонорных звуков: м, л, н, р . Последовательное изучение этих согласных, один за другим положительно влияет на улучшение скорости и качества чтения. Затем изучаются парные согласные одновременно, чтобы на практике слышать и сравнивать – звонкий или глухой. После всего этого оставшиеся согласные и гласные звуки, и буквы в зависимости от степени легкости и сложности изучаются последовательно . Чтобы успешно реализовать программу по обучению детей чтению используются разнообразные методы и приёмы : заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква» , воссоздание из силуэтов , физкультминутки, пальчиковые игры, работа со схемами, словесные игры, дидактические игры, ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках , работа с кассами букв, разгадывание ребусов.
Ожидаемые результаты - различать на слух изученные гласные и согласные звуки; - уметь вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки; - дифференцировать звуки по твердости и мягкости; - уметь характеризовать звук; - уметь определять заданные звуки в слове (в начале, в середине и в конце); - уметь графически изображать слово – прямоугольник, гласные звуки – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат; - уметь на схеме обозначать место звука в слове; - знать изученные буквы– уметь печатать их в клетке, используя образец; - уметь соотносить звук и букву; - делить слово на слоги; - уметь находить в слове ударный слог, ударный гласный звук ; - уметь читать слоги, слова, предложения, небольшие стихотворные тексты с изученными буквами; - различать понятие «звук», «слово», «предложение»; - употреблять синонимы, антонимы, родственные слова; - уметь составлять предложение из двух, трех, четырех слов; - уметь записывать предложения условными обозначениями; - уметь заучивать стихотворения наизусть; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - приобретать навык самоконтроля и самооценки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки.
Отчёт по кружковой работе. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки.Предшкольную подготовку хотят сделать в нашей стране обязательной. Кружковая работа помогает решить...
Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»
Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...
«Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ.Буквы Д-Т». (кружок по обучению чтению « АБВГДейка»)
Занятие в кружке...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок" (обучение чтению и письму)
В материале размещена рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок"" для детей 6-7 лет по обучению чтению и письму. Программа включает календарно-тематическое планирование рабо...
кружок по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ...
" Кружок по обучению грамоте "
" Кружок по обучению грамоте "...
Кружок по обучению игре на муз.инструментах "Колокольчик"
Годовой план работы кружка...