Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития.
Рекомендации для родителей детей, имеющих задержку психического развития.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_defektologa.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития.
- Необходимо соблюдение охранительного режима при обучении детей с ЗПР, что будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала, на каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий.
- Для того чтобы ребенок с ЗПР приспособился к обучению в школе, ему нужно оказывать поддержку. В процессе урока использовать разные виды работ, разнообразные формы уроков, разнообразный красочный наглядный материал. Самая главная цель учителя - заинтересовать детей, чтобы у них возникла мотивация к обучению.
- Крайне важен высокий профессиональный уровень педагогов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.
- Следует помнить, что типы ведущей деятельности у детей с ЗПР сменяются с некоторым отставанием от их нормально развивающихся сверстников, поэтому планируя уроки, следует в учебный материал включать задания в игровой форме.
- На занятиях необходимо проводить различные игры, на которых развиваются у ребенка такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать.
- Необходимо проводить мероприятия по развитию сенсорной и моторной сферы. Упражнения для развития общей моторики повышают функциональный уровень систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой), влияют на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка, как сила, ловкость, быстрота. Развитие тонкой моторики, умение производить точные движения кистью и пальцами рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Стимуляция сенсорного развития очень важна в целях формирования творческих способностей детей.
- Необходимо обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения, важно проводить с детьми младшего школьного возраста релаксационные игры.
- Для повышения уровня самооценки необходимо предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе).
- Необходимо обучить родителей детей с ЗПР, как и чему учить ребенка дома. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.
Рекомендации для родителей детей, имеющих задержку психического развития:
- Необходимо подготавливать ребенка к школе, заниматься с ним, приучать ребенка к определенному режиму дня.
- С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога, логопеда, дефектолога и психолога.
- Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду.
- Главное - необходимо оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится.
- Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет.
- При неудаче в учебе, никогда не ставьте в пример конкретного ученика, или человека.
- Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Ему это очень надо. Гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день.
- Бег, подвижные игры, плавание помогут снимать напряжение. Важно, чтобы занятия спортом не переутомляли ребенка.
- Ограничьте время приготовления у роков до 1 часа.
- Ежедневно ненавязчиво интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делитесь своим школьным опытом.
- Играйте с ребенком.
- Найдите, за что похвалить ребенка, за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.
- Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку, не усугубляйте сложившуюся ситуацию. Проявляйте участие к проблемам ребенка.
- Создайте для ребенка щадящий режим:
- Сохраните дневной сон (у кого он был до школы) или послеобеденный отдых.
- Ограничьте виды деятельности возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов.
- Сократите время просмотра телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время не более полутора часов).
- Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше спать.
- Не кричите на ребенка.
- Не обсуждайте при ребенке ни положительные, ни отрицательные качества школы, учителя, одноклассников и их родителей.
- Любите и во всем помогайте своему ребенку.
Практический опыт показывает, что почти все дети с временной задержкой развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка не всегда являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены. Успешность адаптации зависит от общения ребенка с одноклассниками и учителем. Также с детьми с ЗПР проводит работу психолог, логопед, дефектолог. Они проводит коррекционно-развивающие занятия для адаптации ребенка к учебе. Родителям, в свою очередь, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей, но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психотерапевту). Как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка. При оказании помощи со стороны специалистов и поддержке родителей дети с ЗПР легче адаптируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития в дошкольные учреждения и коррекционные группы
Рекомендации позволяют грамотно осуществлять прием детей с ЗПР в коррекционную группу...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...
Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок д...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию Содержание:1. Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения.2.Разви...