"Развиваемся, играя"
консультация
Консультация для родителей «Развиваемся, играя»
Совместные занятия родителей со своими детьми, несомненно, очень важны. Развитие ребенка следует начинать как можно раньше, так как с каждым годом способность чувствительность к любого рода воздействиям уменьшается. Доказано, что если ребенок получит помощь в развитии в раннем детстве, то он будет развиваться в три раза быстрее!
Для эффективного запоминания малышом информации необходимо использовать следующую комбинацию: рассказать, продемонстрировать и дать возможность поучаствовать. Поэтому наиболее действенный способ взаимодействия с малышами – игра. Игры вызывают интерес у всех: и у малышей-дошкольников, и взрослых детей, а также родителей.
Помните, что к двум - трём годам ребёнок отличается большей самостоятельностью и умелостью. Чтобы он развивался гармонично и всесторонне, родителям следуем обеспечить ему развивающую предметную среду. В играх с детьми раннего возраста используются всевозможные кубики, кирпичики, любые иные конструкторы, которые могут быть изменены и дополнены в зависимости от возраста и интересов ребенка. Главное — соблюдать последовательность и принцип «от простого к сложному». В его арсенале могут находиться разнообразные игрушки. К примеру: надувные крупные игрушки, пирамидки, вкладыши, кегли, машины больших и маленьких размеров, тележки, матрёшки, разные по величине мячи. Благодаря таким игрушкам ребёнок легко обучается ориентировке в пространстве, совершенствует координацию при движении, становится ловким.
Особое внимание следует уделить играм с куклами. Взаимодействуя с ними, малыш постепенно входитв мир взрослых людей: в игре находит отражение полученный им опыт, эмоциональное состояние, происходит отработка необходимых бытовых навыков.
Для детей до трех лет общение с куклой - это в буквальном смысле подражание взрослым. Малыш видит в кукле самого себя. И для мальчиков кукла-мальчик совершенно необходима не меньше, чем для девочек кукла-девочка.
Важно помнить о том, что игрушка для малыша является не только развлечением, но и настоящимдругом, который открывает ему пока еще совсем неведомый мир во всем его многообразии. По этой причине выбор игрушек должен осуществляться с особой ответственностью и тщательностью.
Интересным решением является создание игрового развивающего оборудования для детей своимируками. Так, можно создать для своего малыша целую игровую площадку, используя разнообразные материалы. Например, из картонных коробок можно сделать извилистый туннель, а из обрезков ковра — аналог спортивных матов. Надувными мячами и игрушками можнопомочь ребенку развивать двигательные навыки, а воздушные шарики — координацию движений. Пуфиками или диванными подушками можноимитировать «горы» и «ущелья». Легкими твердыми мячами и другими игрушками из пенопласта можно развивать разнообразные двигательные навыки. Не стоит ограничивать пространство для игр малыша, однако главное — не нужно забывать и о безопасности ребенка.
В заключение отметим, что игра является важным способом развития ребенка. Она помогает ему учиться, развиваться и формировать социальные навыки. Поэтому родителям крайне важно создавать благоприятные условия для игры и поддерживать ребенка в его игровых занятиях. При этом необходимо учитывать, что строгие ограничения могут препятствовать проявлению самостоятельности и фантазии, что замедляет его развитие. Если ваш малыш любит играть на полу – не запрещайте ему это! Напротив, опуститесь на пол вместе с ним и играйте вместе!
К сожалению, современный образ жизни не всегда позволяет родителям проводить много времени со своими детьми, но тем не менее находить такую возможность крайне необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...
- Мне нравится (1)