памятка для родителей по развитию речи.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Уважаемы родители!
Если у ребёнка наблюдаются большие отклонения от нормативов речевого развития на его возрастном этапе, важно, как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.
Нормативы речевого развития детей двух лет
1 | В самостоятельной речи ребёнка – 200-300 слов |
2 | Употребляет в речи двух-, трёхсложные сочетания и предложения |
3 | Слушает, когда ему читают, любит рассматривать картинки |
4 | Активно пользуется простыми словами «да», «нет», «ещё» |
5 | Понимает значение сказанных ему слов |
6 | Произносит своё имя |
7 | Выражает просьбу словами и жестами |
8 | Называет предметы на картинках |
9 | Использует существительные в разных падежах |
10 | Умеет согласовывать предмет и его действие |
Нормативы речевого развития детей трёх лет
1 | Активный словарь – 1000-1500 слов |
2 | Понимает значение числа (один – много) |
3 | Пользуется трёхсловными и более предложениями |
4 | Использует в своей речи все части речи |
5 | Задаёт много вопросов |
6 | Называет цвета |
7 | Говорит о себе в первом лице |
Нормативы речевого развития детей четырёх лет
1 | Словарный запас примерно 1500 - 2000 |
2 | Использует в речи сложные предложения |
3 | Задаёт вопросы, используя вопросительные слова «что?», «почему?» |
4 | Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени |
5 | Правильно произносит звуки «п», «б», «т», «д», «ф», «в», «к», «г», «х», «с», «з», «ц», «м», «н» |
6 | Игра сопровождается речью |
Нормативы речевого развития детей пяти лет
1 | Словарный запас примерно 2500 слов |
2 | Умеет пересказывать |
3 | Употребляет глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах |
4 | Правильно произносит практически все звуки |
5 | Лексика обогащается синонимами, антонимами |
6 | Высказывания напоминают по форме короткий рассказ |
7 | Формируется самоконтроль в речи |
Нормативы речевого развития детей шести лет
1 | Владеет значением производных слов |
2 | Употребляет все части речи |
3 | Рассказывает и пересказывает |
4 | Различает и дифференцирует звуки речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-60754-1508319034.jpg)
Памятка для родителей по развитию речи
В памятке содержится информация для родителей детей младшего дошкольного возраста. Она составлена по результатам анкетирования родиттелей и содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Родите...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405339-1392470817.jpg)
Памятка для родителей по развитию речи детей.
В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432649-1396781853.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни
Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1343570-1645355148.jpg)
Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1394415-1671491138.jpg)
Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Памятка для родителей по развитию речи в раннем возрасте...