Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
консультация (старшая группа)
Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Не секрет, что многие родители интересуются не только питанием ребёнка, считают, что детский сад- место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Наша задача информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой ,гармоничной личности ребёнка- дошкольника.
В работе используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников:
- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- Педагогические беседы с родителями;
- Круглый стол;
- Тематические консультации;
- Конференции;
- Совместные досуги;
- Диспуты;
- Открытые занятия с детьми;
- Посещение семьи;
- Оформление витрин (фотомонтажей);
- Дни открытых дверей;
- Родительские университеты;
- Работы с родительским активом группы.
Выбор форм и методов взаимодействия- это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.
Посещение семьи- одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьёй. Цели таких визитов могут быть разными:
- Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребёнка;
- Увидеть условие, в которых воспитывается ребёнок;
- Главной целью каждого визита должно быть установление более тесного контакта с ребёнком и семьёй.
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Можно подобрать музыку, подготовить пригласительные билеты, рассадить родителей на те места, где сидит их ребёнок. Это рационально : родитель узнает, где сидит его ребёнок, увидит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу.
Создаём в группе атмосферу уюта и теплоты. В практику можно внедрить такой опыт: проводить собрания за чашкой чая, это сближает родителей. Они с радостью идут на родительские собрания, так как узнают, что будет. Что-то интересное, игровое; услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, спектаклях.
В информации о ходе учебно-воспитательной работы родители слышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания. Мнения. С интересом относятся они к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
Для организации дней открытых дверей привлекаем родителей. Их внимание обращается на то, как в группе осуществляется забота о здоровье детей:
- В группе проветрено;
- Воспитатель следит за осанкой детей
- Активизирует их подвижность;
- Предупреждает утомляемость
- Заботится на прогулке;
- Показывает. Как проходят занятия4
- Демонстрирует режимные моменты;
- Организует самостоятельную деятельность детей.
Книга-эстафета помогает налаживать контакты с семьями. Каждый родитель сможет ответить на наши вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей.
Удачной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков и информационных корзин, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложение, замечания.
Анкета- ещё один вид работы воспитателя с родителями. С помощью анкеты мы получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания от большого количества родителей.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому. Что укрепляет нас в добродетельных намерениях»,- писал Ф.Ларошфуко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
handoova_konsult._formy_raboty_s_rodit.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Не секрет, что многие родители интересуются не только питанием ребёнка, считают, что детский сад- место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Наша задача информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой ,гармоничной личности ребёнка- дошкольника.
В работе используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников:
- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- Педагогические беседы с родителями;
- Круглый стол;
- Тематические консультации;
- Конференции;
- Совместные досуги;
- Диспуты;
- Открытые занятия с детьми;
- Посещение семьи;
- Оформление витрин (фотомонтажей);
- Дни открытых дверей;
- Родительские университеты;
- Работы с родительским активом группы.
Выбор форм и методов взаимодействия- это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.
Посещение семьи- одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьёй. Цели таких визитов могут быть разными:
- Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребёнка;
- Увидеть условие, в которых воспитывается ребёнок;
- Главной целью каждого визита должно быть установление более тесного контакта с ребёнком и семьёй.
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Можно подобрать музыку, подготовить пригласительные билеты, рассадить родителей на те места, где сидит их ребёнок. Это рационально : родитель узнает, где сидит его ребёнок, увидит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу.
Создаём в группе атмосферу уюта и теплоты. В практику можно внедрить такой опыт: проводить собрания за чашкой чая, это сближает родителей. Они с радостью идут на родительские собрания, так как узнают, что будет. Что-то интересное, игровое; услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, спектаклях.
В информации о ходе учебно-воспитательной работы родители слышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания. Мнения. С интересом относятся они к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
Для организации дней открытых дверей привлекаем родителей. Их внимание обращается на то, как в группе осуществляется забота о здоровье детей:
- В группе проветрено;
- Воспитатель следит за осанкой детей
- Активизирует их подвижность;
- Предупреждает утомляемость
- Заботится на прогулке;
- Показывает. Как проходят занятия4
- Демонстрирует режимные моменты;
- Организует самостоятельную деятельность детей.
Книга-эстафета помогает налаживать контакты с семьями. Каждый родитель сможет ответить на наши вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей.
Удачной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков и информационных корзин, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложение, замечания.
Анкета- ещё один вид работы воспитателя с родителями. С помощью анкеты мы получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания от большого количества родителей.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому. Что укрепляет нас в добродетельных намерениях»,- писал Ф.Ларошфуко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...
Обобщение педагогического опыта на тему: "Формы и методы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников"
Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Преобладающая часть род...
Формы и методы взаимодействия с родителями
Данная презентация является практическим обобщением опыта по работе с родителями...
Педагогический совет "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с ФГТ"
Цель педсовета: Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как...
Приложение к педсовету "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи"
Что такое работа с родителями?Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педаг...
Формы и методы взаимодействия с родителями по ФГОС
Формы и методы взаимодействия с родителями...
СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...