" Я поведу тебя в музей.."
консультация (подготовительная группа)
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Ребенок и музей
Как завлечь ребенка в музей, как познакомить его с лучшими картинами и скульптурами? С какого возраста нужно начинать?
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности.
Дошкольников привлекают: разнообразие экспонатов, интерактивность. Это позволяет детям не только смотреть, но и трогать, играть и исследовать различные экспонаты.
Посещение музея может быть веселым и образовательным опытом для всей семьи. В музеях часто проводятся мастер-классы и специальные программы для детей, где они могут заниматься творчеством.
Музей может быть отличным местом для отдыха и развлечения. Здесь дети могут отдохнуть от привычной рутины, получить новые впечатления и просто насладиться тишиной и спокойствием.
Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко. Важно выбирать музеи, которые подходят для возраста дошкольников, и организовывать посещение в игровой форме, чтобы детям было интересно и увлекательно.
Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть все. Любой поход в музей — серьезная нагрузка для ребенка. В тысячу раз полезнее провести пять минут перед одним произведением, чем в течение часа смотреть "по верхам" все подряд. Помните, что через полчаса ребенок, скорее всего, насытится увиденным. Лучше снова прийти в другой день.
Объясните ребенку, как вести себя в музее. Основные правила поведения везде едины. Нельзя трогать экспонаты и картины, подходить к ним слишком близко. Запрещается фотографировать со вспышкой.
Поставьте себя на место вашего ребенка, "опуститесь" до его уровня. Попробуйте присесть и посмотреть на картину снизу — вы убедитесь, что ребенок видит не совсем то же самое, что и вы.
Как увлечь ребенка в музее, что ему показывать в первую очередь? Заинтересовать ребенка можно самим путешествием — уже достаточно. Ребенку обязательно на чем-то нужно сфокусироваться! Например, оказавшись в зале фламандской живописи и посмотрев на девочек в платьях, можно поговорить о том, как менялась мода: какой воротник неудобный, а какое шитье роскошное. "Неужели все так менялось? А пойдем, посмотрим в другой зал, какие в той стране платья носили?"
Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам. Полюбившаяся картина подогреет интерес к другим, и при вашей активной помощи ребенок поймет, что каждый раз, глядя на одну и ту же картину, можно открывать в ней для себя что-то новое.
Уходя из музея, купите открытки с репродукциями. Открытки — прекрасные и необременительные сувениры. Ими можно украсить стены в детской или использовать как закладки для книг.
После посещения музея, вспомните и «проживите» впечатления, полученные от экскурсии. Это можно сделать в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, рисовании и т.д. Рисунок хорошо показать воспитателю и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Не забудьте зайти в кафе. Чем младше ребенок, тем важнее устроить ему этот маленький праздник. Если ребенок ни разу в жизни не был в музее, он не обязан туда хотеть. Но если нам удалось сделать этот первый раз приятным, не напряженным, увлекательным, а потом еще съесть пирожное... Пирожное все равно станет лучшим воспоминанием. Но ребенок вспомнит, что до пирожного было что-то еще. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Презентация к проекту "Я поведу тебя в музей"
Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников....
Я поведу тебя в музей
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Занятие ориентировано на получение знаний об истоках возникновения Руси, традициях русского народа, расширение и углубле...
Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")
Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...
Статья " Я поведу тебя в музей"
В Статье "Я поведу тебя в музей" говорится о том, почему необходимо посещать с детьми всевозможные музеи города Тольятти, которых очень много. В ней краткое содержание только некоторых из ...
Консультация для родителей " Я поведу тебя в музей"
Рекомендации для родителей дошкольников о первом посещении музея...
Я поведу тебя в музей
Программа «Я поведу тебя в музей» представляет собой систему организационно- педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации нравственно-патриот...
- Мне нравится (1)