«Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов»
консультация (старшая группа)

Вендерова Нина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов»

В наш «машинный век» часто наблюдается задержка в речевом развитии, недоразвитость мелкой моторики руки и графических умений у детей дошкольного возраста. Мускулатура пальцев у дошкольников слабая, нет точной двигательной и зрительной координации, рука быстро устает, поэтому на первых этапах обучения письму детей появляется неудовлетворённость, перерастающая в нервозность. Обоснование этой проблемы заключается в том, что невозможно провести четкую границу между психомоторным и «когнитивным» развитием ребенка. Каждому хорошо известно насколько трудно протекает становление у младших школьников умение писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона. Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти всей руки, а также хорошо развитого восприятия и произвольного внимания.

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. У детей наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх – низ», «лево – право», «верхний-нижний - левый –правый угол, смешение сходных по начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. В результате формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.

Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта. А также формирование и совершенствование тонкой моторики кисти руки, пальцев рук, выработки у детей графических умений и навыков.

        Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и воспитателям планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирования пространственных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста с помощью знакового моделирования

Использование знаковых моделей развивает умственные способности. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и знакового моделирования (использование условных обозначений, чертежей, схем т.п.), п...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений направленных на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.Тема: «Весел...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений

Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные пре...

Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"

Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...