«Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов»
В наш «машинный век» часто наблюдается задержка в речевом развитии, недоразвитость мелкой моторики руки и графических умений у детей дошкольного возраста. Мускулатура пальцев у дошкольников слабая, нет точной двигательной и зрительной координации, рука быстро устает, поэтому на первых этапах обучения письму детей появляется неудовлетворённость, перерастающая в нервозность. Обоснование этой проблемы заключается в том, что невозможно провести четкую границу между психомоторным и «когнитивным» развитием ребенка. Каждому хорошо известно насколько трудно протекает становление у младших школьников умение писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона. Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти всей руки, а также хорошо развитого восприятия и произвольного внимания.
В настоящее время большое количество выпускников детских садов, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. У детей наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх – низ», «лево – право», «верхний-нижний - левый –правый угол, смешение сходных по начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. В результате формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта. А также формирование и совершенствование тонкой моторики кисти руки, пальцев рук, выработки у детей графических умений и навыков.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и воспитателям планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирования пространственных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста с помощью знакового моделирования
Использование знаковых моделей развивает умственные способности. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и знакового моделирования (использование условных обозначений, чертежей, схем т.п.), п...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений направленных на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.Тема: «Весел...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные пре...
План по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Документ содержит план по самообразованию по теме, примеры рисуночных диктантов....
Отчет по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Отчет по самообразованию с примерами работ....
Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"
Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...