Программа по сотрудничеству с родителями в подготовительной к школе группе детского сада
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника в рамках введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sotrudnichestvu_s_roditelyami.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с №5)
Программа по сотрудничеству с родителями в подготовительной к школе группе детского сада
(приложение к Рабочей программе образовательной деятельности)
Составил воспитатель
Лунева С. В.
МБДОУ д /с №5 «Снежинка»
2022 г
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника в рамках введения ФГОС.
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать позитивные формы общения.
4. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Календарный план мероприятий
Сентябрь
1. Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий.
2. Статья в родительский уголок «Возрастные особенности психического развития детей 7 года жизни. Распространение анкет.
3.Оформльние стенда «Почта доверия»
4. Папка передвижка «Всё о детском питании».
5. Родительское собрание «Задачи воспитания и организация жизни детей в группе с нарушением зрения».
6. Статья в родительский уголок «Месячник безопасности дорожного движения».
7 Подготовка ко « Дню освобождения Смоленщины от фашизма».
8. Организация акции «Трудовой десант» ( благоустройство игрового участка детского сада).
Октябрь
1. Родительско – детский фотоконкурс «Собираем урожай».
2. Создание рукописной книги «Животные нашего края».
3. Папка передвижка «Прогулки осенью с детьми».
4. Наглядная информация «Осторожно - грипп! Профилактика ОРВИ и гриппа»
5. Статья в родительский уголок «Составляющие готовности выпускника детского сада к обучению в начальной школе».
6. Статья в родительский уголок «Что такое артикуляционная гимнастика?».
7. Статья «Люби и знай свой край».
8. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Ноябрь
1. Наглядная информация для родителей «4 ноября – День народного единства».
2. Папка - передвижка «Ноябрь».
3. Консультация «Как рассказать ребенку о государственном празднике»
4. Наглядная информация для родителей «День матери»
5. Папка передвижка «Безопасность детей на водоёмах».
6. Статья в родительский уголок «Стресс в детском возрасте».
7. Привлечение родителей к созданию стенда «Символика России»
Декабрь
1. Папка – передвижка «Декабрь».
2. Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».
3. Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси и у народов мира.
4. Организовать выставку «Мастерская Деда Мороза»
5. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении групп.
6. Индивидуальные консультации « Одежда детей зимой».
7. Посещение вместе с детьми гимназии №5 «День открытых дверей».
8. Консультация «Развитие речи детей 6-7 лет», «Выполнение трудовых поручений дома и в семье».
Январь
1. Папка – передвижка «Январь».
2. Акция с участием родителей «Покормите птиц» (Изготовление кормушек)
3. Консультация для родителей «Не хочет или не может? Синдром дефицита внимания у дошкольников».
4. Организовать создание альбома «Достопримечательности города Сафонова»
5. Консультация для родителей «Рука развивает мозг».
6.Индивидуальные консультации, в том числе «Одежда детей в группе», «Температурный режим благоприятно влияет на самочувствие детей».
7. Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности»
Февраль
1. Консультация для родителей «Воспитание уверенности в себе».
2. Папка – передвижка Февраль».
3. Информация для родителей «День Защитника Отечества».
4.Совместная выставка рисунков «Наше защитники»
5. Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
6. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
7. Индивидуальные консультации для родителей «Всё начинается с любви».
8 Родительское собрание в форме семинара-практикума «Практические упражнения, способствующие развитию речи дошкольников»
Март
1. Папка – передвижка «Март».
2. Изготовление атрибутов и участие в празднике. «Проводы Масленицы»
3. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
4. Наглядная информация «Народные промыслы».
5. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики ребенка «В игре готовимся к школе»..
6. Консультация « Застенчивый ребёнок».
7. Информация для родителей «8 марта – Международный женский день».
8. Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки».
Апрель
1. Папка – передвижка «Апрель».
2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школе».
3. Фотоконкурс «Люби и знай свой край».
4. Наглядная информация «12 апреля – День Космонавтики».
5 Участие в КВН «Дикие животные нашего леса»
6. Консультация « Полезные советы для родителей по воспитанию одарённых детей».
7. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Май
1. Папка – передвижка «Май».
2. Наглядная информация ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!».
3. Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату совместно с детьми..
4. Информация для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник».
5. Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге».
6. Родительское собрание «Творческий отчёт». Распространение анкет.
7. Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.
8. «Трудовой десант» -помощь в благоустройстве игрового участка.
Июнь, июль, август
1. Информация «1 июня - День защиты детей».
2. Папка – передвижка «Июнь, июль, август».
3. Выставка родительско – детских рисунков «Прощай, любимый детский сад».
4. Консультация «Отдых летом».
5. Консультации: «Первая помощь при солнечном ударе», «Первая помощь при ушибах и ссадинах», « Как загорать ребёнку»
Приложение
Анкеты для родителей по оценке деятельности
дошкольного образовательного учреждения
- Уважаемые родители!
В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?
- профессиональный уровень педагогов;
- отсутствие дополнительных образовательных услуг;
- отсутствие специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов и др.);
- режим работы учреждения;
- другое (укажите) _____________________________________________________
3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
5. Имеете ли вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
6. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?
- да;
- иногда;
- нет;
7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?
- да;
- иногда;
- нет;
8. Ваши пожелания:
к администрации ______________________________________________________________
воспитателям группы: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
специалистам ДОУ: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
- Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:___________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________
Мать:
Ф.И.О._______________________________________________________
Год рождения_________________________________________________
Образование, специальность, место работы_______________________
Отец:
Ф.И.О._______________________________________________________
Год рождения_______________________________________________
Образование, специальность, место работы_______________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_______________
__________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними__________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан_________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________________________________________________
Основные виды игр и занятийдома____________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________
Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
Что умеет делать ребенок самостоятельно_______________________
__________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)_______________________________
__________________________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
- Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
- Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни
1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________________________________
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
- да
- нет
- иногда
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении_______________.
Спасибо!
- Анкета для родителей
Ваши взаимоотношения с детьми
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
- Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
- Да
- Стараюсь, но не всегда получается
- Нет, не хватает времени
- Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
- Спокойным доверительным тоном
- Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
- Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
- Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
- Общаетесь ли Вы на равных?
- Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
- Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
- Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да
- По возможности стараюсь, но не хватает времени
- Не обращаю вниманиена детскую болтовню
- Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
- Таких причин не существует
- Занятость на работе и бытовые проблемы
- Ваш вариант ответа__________________________________________________
- Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
- Да
- Нет, у каждого члена семьи свои требования
- Не задумывались над этим вопросом
- Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да, всегда вникаю в детские проблемы
- Не всегда, много своих проблем
- Нет. Откуда у детей проблемы?
- Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
- Анкетирование "Каковы вы мужчины?"
Уважаемые папы!
В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
- мудрый отец;
- глава семьи;
- отец - кормилец;
- настоящий отец;
- занятый отец;
- успешный отец;
- лидер в семье;
- доступный ребенку отец;
- пока несостоявшийся отец;
- терпеливый;
- строгий;
- импульсивный и невыдержанный;
- чуткий и заботливый;
- суровый отец;
- всегда находящийся на работе;
- отдаленный отец;
дополните, если хотите___________________________________________________________
2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? __________________________________________________________________
4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом______________________________________________________
5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?
__________________________________________________________________
7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?
8. Как часто Вы говорите своему ребенку:
«Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
__________________________________________________________________
10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?
Подчеркните выбранный ответ:
- да;
- нет;
- мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
- не приходилось задумываться над этим вопросом;
- дайте свой ответ_______________________________________________
11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?
- часто;
- иногда;
- редко;
- почти никогда.
12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?
- часто;
- иногда;
- редко;
- почти никогда.
13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?
14.Какие трудности в общении с детьми?____________________________
15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?
___________________________________________________________________
16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?
____________________________________________________________________
17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? ______________________________________________________________
- Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
- Заполняет анкету:
- мама;
- папа;
- другой член семьи ____________________________________________
- Возраст ребенка (полный) _________________________________
- С кем живет ребенок? (состав семьи __________________________
- Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ______________________________________________________
- Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________
- Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ________________________________________________________
- Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? __________________________________
- Нравится ли вашему ребенку:
- рисовать;
- заниматься физической культурой;
- петь, музицировать;
- играть в подвижные игры;
- слушать рассказы, сказки;
- выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
- играть вместе с другими детьми;
- убирать игрушки;
- ходить на прогулку;
- наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
- Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ____________________
______________________________________________________________
- Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? _____________________________________________________________
- Вы играете вместе с ребенком? _____________________________
- В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ______________________________________________
- Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ____________________________________________________________
- Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? _____________________________________________________________
- Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что?____________________
- Как часто вы наказываете ребенка? За что?______________________ _________________________________________________________
- Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать?
_________________________________________________________________
- Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят ? _______________________________________________________________
- Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ________________________________________________________________
- Вы считаете своего ребенка способным? _________________________________________________________________
- Какие именно способности он проявляет? _______________________________________________________________
- Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? _______________________________________________________________
- Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? __________________________________________________________________
- Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка?
__________________________________________________________________
- Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
- воспитателя;
- педагога-психолога;
- учителя-логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора по физической культуре;
- другого специалиста (указать) ____________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
- Анкета "Скоро в школу"
Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.
1. Чего Вы ждете от обучения в школе?________________________
____________________________________________________________
2. Чего опасаетесь?
____________________________________________________________
3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе? ________________________________________________________
4. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?____________________________
5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?_________________________________________
6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.___________
7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?_______________
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада
Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада Отпечатать анкеты на каждую семь...
Планирование в подготовительной к школе группе детского сада (по программе Веракса).
Перспективное планирование в таблице....
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада
ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
ФГОС ДО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»ЗВЁЗДОЧКА» группа «Осьминожки» 2017г.-2018г.
Рабочая программа для подготовительной группы...
Проект программы организации игровой деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Макет сюжетно-ролевой игры "Стройка"
Презентация долгосрочного проекта организации игровой деятельности в группе старшего дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка" (старшая и подготовительная к школе группа детского сада).
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма у детей. Предупредить трудности в обучении, а также преодолет...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации
В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...