Методическая разработка "Что такое развивающие игрушки и развивающие игры"
консультация (средняя группа)
В методической разработке описано и приведены примеры разницы развивающих игрушек и развивающих игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие игры и развивающие игрушки | 807.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В возрасте от 2 до 6 лет у ребенка происходит активное формирование основных навыков и умений, основные процессы развития мозга, а именно коры головного мозга, как высшего органа управления, происходят именно в этом возрасте. Больше никогда, за весь период жизни, мозг не будет так активно расти и развиваться, как в этот период. Как «пройти» этот сложный и интересный этап в жизни ребенка с пользой? Что же может помочь любящему и заинтересованному родителю? Ответ напрашивается сразу - это развивающие игрушки. Но как сориентироваться в многообразии предлагаемого ассортимента в магазине игрушек и как не ошибиться в выборе развивающих игрушек?
Очень часто, взрослые делят игрушки на две категории, на игрушки «просто так» и на развивающие игры. К примеру, кукла или плюшевый медвежонок, с которыми ребенок не расстается даже ночью -это игрушка «просто так», любимая детская игрушка. А вот складовые кубики, конструктор, пазлы и т.д. – это развивающие игры, их нельзя отнести к играм «просто так», у них строгое назначение. На самом деле деление игрушек на развивающие и «просто так» условно. Любая игрушка может стать развивающей и помочь решить ту или иную задачу в развитии ребенка. Ведь развивающими являются не столько игрушки, сколько игры и живое общение с ребенком.
Плюшевый медвежонок, может служить «живой» иллюстрацией к волшебной истории, которую Вы рассказываете – и это часть развивающей игры. Складовые кубики (для обучения чтению по складам) – развивающая игра, причем они могут быть использованы как по прямому назначению, так и для развития фантазии, координации движений, конструктивных навыков. Итак, любая игрушка может стать частью развивающей игры в процессе вашего общения с ребенком – все зависит от того, как ее использовать.
Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка, неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, мышлении, памяти, воображения, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей. Игра, предлагаемая ребенку, должна концентрировать внимание и занимать его более-менее длительное время. Кроме того, она должна содержать информацию, познаваемую им день за днем, содержать не менее 4-5 вариантов заданий, т.е. она должна быть развивающей .
Развивающие игры бывают: • готовые комплекты с инструкцией по применению, которые можно приобрести в магазине; • изготовленные своими руками, по образцу готовых игр; • игры-фантазии, обязанные своим существованием исключительно процессу общения родителей и ребенка (например, сооружение из кубиков башен и дворцов, создание фантастической сказки с «театральным сопровождением» из любимых игрушек малыша); • комплекты, избранные для игр самим ребенком (причем это вовсе не обязательно будут игрушки; мой племянник, например, обожал играть с каштанами и сухими мандариновыми корками).
Представляем Вашему вниманию развивающие игры, которые можно приобрести для дома. Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М.Монтессори , Б.П.Никитин, Н.А.Зайцева, Е.Данилова, О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович .
Развивающие игры Никитина , не утратили своей актуальности до сих пор. Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность активно мыслить идти от простого к сложному развивать логическое и образное мышление развивать пространственную мышление осуществлять творческий подход к решению задач. Важным условием успеха в применении игр Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях с детьми. Это не игра-развлечение, которая покупается, чтобы « отдохнуть » от ребенка на некоторое время. В качестве примера представляем изображения наиболее известных игр Никитина
Развивающие игры Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Вот название самых популярных игр: " Геоконт ", "Квадрат Воскобовича » " Складушки » "Цветовые часы" "Прозрачный квадрат" "Прозрачная цифра" Домино" "Планета умножения» " Чудо-головоломки » "Математические корзинки» Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш . Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.
Все представленные игры – это малая часть развивающих игр которые Вы можете п риобрести. Главное, помните! в стремлении к развитию ребенка важно не переусердствовать как с критикой, так и с похвалой никогда не ругайте за ошибки, ребенок не вундеркинд, чтобы схватывать на лету все знания, которые вы ему хотите дать ; самое важное привить интерес к познанию обязательно найдите, за что похвалить ребенка, даже если он ничего пока не усвоил входе решения логических задач, не торопитесь подсказывать, пусть он сам придет к решению, вы можете лишь натолкнуть на мысль. если Вы помогли ребенку в чем-то, обязательно дайте возможность решить похожую задачу по аналогии заканчивайте игру-занятие до того, как ребенок устанет и потеряет интерес
Не заставляйте ребенка играть в ту или иную игру, лишь по тому что Вы решили. Игра должна быть интересна ему, и только тогда она действительно принесет положительный результат. Старайтесь чаще говорить ребенку, что он умный, способный и у него все обязательно получиться, нужно просто учиться и стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Чтотакое грипп и как не заболеть
Познавательная программа для старших групп. Основана на советах по профилактике гриппа и знаний ЗОЖ, игровом массаже, гимнастике, инсценировке стиха и игровых эстафет....
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...