Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию с нами в деле воспитания наших детей.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного, и если рядом – взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый должен не только дать определенные знания, но и научить ребёнка любить и беречь природу, родные места, свою родину. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять, приумножать).
А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения о ней. Сегодня для вас мы хотим провести деловую игру, в которой вы проверите свои знания.
1 Разминка «Найди животное»
У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных.
1: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.
2: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.
2 Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, уметь передать это добро по отношению к природе детям. Вот сейчас мы попробуем разобраться, так ли мы всегда правильно поступаем, когда возникает ситуация непосредственного общения ребенка с природой
Первая ситуация.
Вова с мамой пошли в лес собирать г
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.) возникновения пожара).
Вторая ситуация.
Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)
3 Воспитатель: А у нас следующий конкурс. Перед вами лежат ребусы, надо быстро их отгадать.
4 конкурс «Народная мудрость» (продолжи пословицу).
Мы вам будем предлагать начало пословицы, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.
- Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).
- Чем дальше в лес …(тем больше дров).
- Рыбак рыбака -…..(видит издалека).
- Что в воду упало, то…(пропало).
- Красна птица пером, а …(человек умом).
- Не нужна соловью золотая клетка, а нужна…. (зеленая ветка).
5. «Разложи по своим местам»
В разных странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии его переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.
В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. Нормативными актами четко регламентируются требования к мусорным площадкам, транспортировке, таре для сбора и перевозки мусора, его складированию и классификации.
Воспитатель: Ваши дети приготовили для вас вопросы. Они хотят проверить ваши экологические знания.
6 Видео - вопросы от детей.
- Почему у березы молодые листочки клейкие?
(Смолистые вещества защищают листья от мороза.)
- Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг?
(Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им нечем питаться)
- Где летом живут снегири?
(На севере. А зимовать прилетает в наши края.)
- Почему нельзя уничтожать мухоморы?
(Красный мухомор служит лекарством для лосей.)
- Для чего птицам хвост?
(С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)
- Почему июнь называют месяцем тишины?
(Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)
- У какого насекомого уши на ногах?
(У кузнечика.)
- Сколько ног у паука?
(Восемь.)
- Из чего муравьи строят свои дома?
(Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)
- Куда зимой пропадают насекомые?
(Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)
7. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.
А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание:
«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… ».
Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327415-1382855020.jpg)
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-596121-1424943070.jpg)
Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"
Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"...
Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста».
Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность, умени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-570937-1485088254.jpg)
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Концептуальное изложение педагогического опыта "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-913163-1494395620.jpg)
Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста
Статья "Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825322-1475595500.jpg)
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923463-1494428477.jpg)
Родительское собрание "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. ...