Рекомендации для родителей "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ".
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей на тему
"РОССИЯ-РОДИНА МОЯ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_rossiya-rodina_moya.docx | 371.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»
Побеседуйте с ребёнком.
Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
- Проведите беседу с ребенком о родном городе (уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности).
- Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.
- У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество). Покажите картинку герба России, объясните значение ( двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).
- Прочитайте (спойте или прослушайте ) гимн России. Побеседуйте с
ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы:
- В каких случаях исполняется гимн России?
- Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность
нашей Родины?
- Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Почему мы называем Россию Родиной?
- Почему мы зовём Россию Матушкой?
-В какой стране мы живем?
-Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)
-В каком городе мы живем?
-Столица России?
-Как можно назвать людей, которые живут в Москве, Иркутске? (Москвичи, иркутяне)
-Какие достопримечательности есть в нашей стране? (Кремль, Большой театр, Царь-пушка, ….)
-Чем богата наша страна? (Лесами, полями, полезными ископаемыми (газ, нефть, уголь), водными и
биологическими (растения и животные) ресурсами)
-Чего много в нашей стране? (лесов, полей, животных, растений, рек,…)) Расскажите детям поподробнее о ресурсах нашей страны.
-На какой улице ты живёшь? (Повторите с ребенком свой адрес)
Поиграйте с детьми
- Игра «Скажи иначе» (подбор синонимов).
Например: большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная. Красивая — замечательная, прекрасная, милая.
- Игра «Какое слово не подходит?» (умение подбирать
однокоренные слова).
Например: Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
- Упражнение «Посчитай-ка» (упражнение в согласовании числительных с
прилагательными и существительными: одно большое государство, два больших
государства, пять больших государств; одна красивая набережная, один
доброжелательный москвич).
- «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Лес – лесок (флаг, ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
- «Один - много».
Один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).
- «Подбери признак».
Родина — какая? (любимая, родная, бескрайняя, богатая, огромная, красивая).
Город (какой?), улица (какая?), флаг (какой?).
- «Чего много?».
В нашей стране много (чего?) полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, поселки, деревни, луга и т.д.).
- «Кого много?».
В России много (кого?) русских, татар и т.д.
- «Посчитай-ка».
Одно государство, два государства, пять государств,…, десять государств (герб, город, столица, флаг, россиянин, гимн, береза, памятник, парк, дом).
- «Четвертый лишний».
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Страна, государство, держава, дом.
Береза, матрешка, герб, балалайка.
- Прочитайте рассказ К.Д. Ушинского.
Наше отечество.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовѐм Россию
потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовѐм еѐ потому что
в неѐ мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила
своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких
хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
12. Почитайте детям:
З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Барто «Я живу в Москве», М. Лисянский «Моя Москва», П. Синявский «Россия», В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов), К. Ушинский «Наше отечество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...