Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей"
презентация

Гужикова Лариса Ишхановна

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста включает в себя:

  • физическое развитие;
  • включение ребенка в творческую деятельность с раннего возраста;
  • создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность;
  • поддерживание любых начинаний ребенка;
  • предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способах и материалах;
  • регулярный и системный характер занятий;
  • своевременная, но дозированная помощь со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях.

Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать при возможных неудачах, проявлять сочувствие и терпение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель Гужикова Л. И.

Слайд 3

Как же развивать творческие способности?

Слайд 4

Условия развития творческих способностей:

Слайд 5

Раннее физическое развитие Физические занятия, начатые с первых месяцев ребенка, – это первый шаг в закладывании основ творческих способностей ребенка , а потом и взрослого человека.

Слайд 6

Создание обстановки, опережающей развитие малыша По возможности, ребенка следует окружить тем, что будет побуждать его действовать с творческим подходом. К примеру, уже в один год карапузу можно подарить кубики с цифрами или буквами и называть их во время игры.

Слайд 7

Усложнение и увеличение количества поставленных задач Любые способности развиваются максимально успешно, если поставленную планку постоянно повышать. Процесс познания окружающего мира у маленьких детей проходит очень интенсивно, причем они не всегда могут воспользоваться опытом взрослых. Эту особенность необходимо усиленно использовать, давая малышу возможность самому находить решения, тем самым стимулируя развитие творческого мышления.

Слайд 8

Предоставление большей свободы в выборе деятельности Пусть малыш сам выбирает, чем он хочет заниматься и что ему более интересно на этот момент (Монтессори – подход). Если его действительно увлекает определенная деятельность, то эмоциональный подъем будет залогом того, что интеллектуальное напряжение не станет причиной переутомления, а пойдет крохе на пользу.

Слайд 9

Помощь взрослых – ненавязчивая и разумная Свобода, данная ребенку , ни в коем случае не должна трансформироваться во вседозволенность. Кроме этого, не стоит подсказывать малышу там, где он наверняка додумается самостоятельно. Подсказка – это «медвежья услуга» со стороны старших.

Слайд 10

Комфортный психологический климат Теплая атмосфера в семье – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей. Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.

Слайд 11

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:

Слайд 12

Окружающий мир На прогулке, в транспорте , дома - в общем везде, где вы находитесь вместе со своим ребенком, обсуждайте, что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев.

Слайд 13

Развивающие игрушки и игры Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики. А перед тем, как дать в руки малыша очередную игрушку, ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользу ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.

Слайд 14

Рисование Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишать ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию. Необходимо проявлять интерес к рисункам, не давая негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым. Необходимо сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и индивидуальности другого человека.

Слайд 15

Лепка Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику и, к тому же, пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых порах можно лепить шарики, столбики , колечки, а затем, постепенно малышу самому захочется расширять свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное.

Слайд 16

Чтение Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и, желательно, интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 17

Музыка Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Слайд 18

Аппликация Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пусть сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы, в свою очередь, объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножницами. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций.

Слайд 19

Сочинительство Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение.

Слайд 20

Творческие моменты в повседневную жизнь Привлекайте ребенка к разным домашним делам. Уборка , ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Все делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой!

Слайд 21

Будьте терпимы к небольшому беспорядку Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра - это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от занятия. Так что дайте своему внутреннему художнику - а заодно и ребенку - пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

Слайд 22

Убираем вместе! Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь в форме игры. Например, можно поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.

Слайд 24

«Подводный камень» - раннее развитие и творчество «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Хочется в заключение сказать о том, как важно не переборщить с творчеством и ранним развитием. У ребенка должно оставаться время на свободную игру – в этой игре у детей как раз развиваются творческие способности – старшие дети руководят процессом, младшие с интересом следят за сюжетом. Пусть малыш играет как можно больше. В дошкольном возрасте надо, прежде всего, заботиться об эмоциональном благополучии малышей – остальное второстепенно. И нужно дать детям наиграться вовремя, а считать и читать они научатся в свое время в ролевой игре в школу, обучая кукол, как это делали предыдущие поколения. В общем – программа-минимум – это естественное общение, теплая эмоциональная атмосфера в семье и свободная игра .

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает  в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...

Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"

Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....

Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"

«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....