Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности
статья по обж
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:МДОУ д.сад «Солнышко» г.Надыма Овсянникова А. П.
Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Работа педагогов при непосредственном участии родителей должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а также повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Новые инновационные формы работы с родителями способствуют повышению педагогической компетентности родителей, помогают положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход к дошкольникам. Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Целью сотрудничества педагогического персонала нашего образовательного учреждения с родителями является: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Это требует решения некоторых задач: способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
- с помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
- создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
Для решения данных задач мы определили основные направления работы с родителями.
1. Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебновоспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.
2. Совершенствовать содержание и образование в детском саду в соответствии с реализуемой программой.
3. Совместная деятельность с семьей.
Для изучения семей воспитанников мы регулярно проводим анкетирование, беседы с родителями и детьми, наблюдаем за ребенком.
Работа с родителями включают в себя как индивидуальную работу с каждым их них, так и привлечение родителей к жизни детей в детском саду. В нашем ДОУ я использую различные формы работы с родителями по формированию ОБЖ: информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные. Информационно-аналитическое направление включает в себя: проведение опросов, анкетирование родителей.
Познавательное направление: родительские собрания, круглый стол.
Наглядно - информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток.
Досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ.
Мы считаем, что пропаганда педагогических знаний эффективна и через наглядную информацию:
- родительские уголки, где помещаются консультативные материалы;
- стенды для размещения информации различной направленности
- «Светофор», о правилах дорожного движения, памятки для родителей , «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;
- информационный стенд для родителей по формированию ОБЖ у дошкольников - «Азбука безопасности»;
- папка-передвижки: «Безопасность ребенка в Новый год», «Улица полна неожиданностей», «Опасность на дороге» и др.
- постер «Снегурочка предупреждает»; - консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
- буклеты: «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»;
- презентации; библиотека – передвижка; - совместное пополнение предметно-развивающей среды; «Зимние забавы», и др.
С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности как проектная деятельность. Это могут быть краткосрочные проекты «Опасные предметы», «Маленький пешеход», «Что мы знаем о грибах». В нашей группе оформлены стенды, которые, при необходимости, превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Пешеходы-малыши», «Здоровье ребенка» и т.д. Так же в приемных находятся информационные уголки по здоровью: «Паровозик здоровья», «Советы Доктора Айболита». Родители активно принимают участие в фотовыставках: «Прогулка в выходной день», «Зимние забавы», «Спорт-это жизнь». Внедрение нетрадиционных форм работы с семьями дает свои положительные результаты: родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребѐнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ. Мы же, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях, на основе которой планируется индивидуальная работа с каждой семьей. Полученные знания родителями используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности.
Литература . Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002. 2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. - М.: Просвещение, 1998. 3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2005. 78 4. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей. Т.Н. Доронова, Дошкольное воспитание. 2004. № 1 5. Кротова Т.В. Основные направления методической работы в ДОУ по взаимодействию с семьей Т.В. Кротова Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: «Прометей» МПГУ, 2004. Касьяненко Л.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Тематический контроль в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников...
"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"
Консультация для педагогов на тему: "Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"Одной из эффективных форм воспитательно-образователь...
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ По формированию основ безопасности жизнедеятельности
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИПо формированию основ безопасности жизнедеятельности детейНа 2020-2021 учебный год...
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детског...
Картотека методического материала по работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Конспект занятия по безопасности «Городок безопасности» (для детей средней группы)Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)Кон...