Папка-передвижка "Детское экспериментирование"
консультация (младшая группа)

Бондина Ольга Сергеевна

Всё усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredvighka-detskoe-eksperimentirovanie.docx582.92 КБ

Предварительный просмотр:

         


https://media.istockphoto.com/vectors/little-students-doing-chemical-experiment-vector-id1179423215?k=20&m=1179423215&s=170667a&w=0&h=-VER5UenN_MiPFwhsMfveAwho-5wL8Id6Hei6wuouas=

Экспериментирование

с детьми

                          Китайская пословица гласит:

“Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму”.

     

Всё усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

 Дети очень любят экспериментировать. В младшем дошкольном возрасте экспериментирование - это практически единственный способ познания мира.

Участие в опытно - экспериментальной деятельности стимулирует:

  • развитие речи у детей.
  • формирует трудовые навыки
  •  укрепляет здоровье ребенка
  • Повышает  двигательную активность.

 Экспериментирование -  огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное - самовыражаться.

В своей группе мы  стараемся давать  детям способность экспериментировать, побуждаем их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Советы родителям

  • Соблюдение правил безопасности - это предмет особого внимания.
  • «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам…»
  • Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.
  • При обучении  старайтесь задействовать все органы чувств ребенка. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д.
  • Детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;
  • Не следует строго регламентировать продолжительность опыта,  как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло.
  • Не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению.
  • Необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения. https://flyclipart.com/thumb2/science-free-vector-transparent-background-png-vector-clipart-278022.png

 

     Во время проведения опытов дети учатся

  • Задавать вопросы: «Как это сделать?». 
  • Обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если».
  • Учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
  • Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.
  • Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг и удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

https://mbdou29.edummr.ru/wp-content/uploads/2021/12/eksperiment4-scaled.jpg

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...