Формирование представлений о малой Родине у дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

        Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

       Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»

«Любовь к родному краю питает любовь к Родине, познать свой край, изучить его значит полюбить его ещё более глубоко.»                                                                                                                                                             А.С.Барков                                        

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и личности патриота.

Дошкольное детство - пора открытий, а задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Знакомство с малой родиной начинается с младшей группы. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес, к малой родине в дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, сквере и других объектах городской инфраструктуры. Формируя знания о улицах города (поселка, мы расширяем и углубляем знания о малой родине. Начиная со средней группы, необходимо углублять знания детей о самых красивых местах города, (поселка, его достопримечательностях. В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счёт информации о замечательных людях прославивших свой край, о культуре и традициях родного края.

Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь своего города (посёлка).

Формируя у детей представления о малой Родине, мы не только расширяем их знания, обогащаем словарный запас, развиваем память, зрительное восприятие, пространственное наглядно-действенное мышление, творческое воображение, но и учим любить, беречь и гордится ей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о малой родине у дошкольников.

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где ...

Методическая разработка: "Формирование представлений о малой родине у дошкольников".

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наибо­лее доступным материалом является сказка. Язык перв...

Педсовет "Формирование представлений о малой Родине у дошкольников"

Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитани...

Формирование представлений о малой родине у дошкольников.

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край...

Консультация для педагогов "Формирование представлений о малой Родине у дошкольников""

Малая Родина - у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все!...

Формирования представлений о малой родине у дошкольников

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край...

"Формирование представлений о малой Родине у дошкольников через проектную деятельность"

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к ...