ноябрь - рекомендации для осуществления образовательной деятельности в семье (2-3 года)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Дружба»
Программное содержание:
- Способствовать развитию дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Транспорт»
Программное содержание:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Ноябрь 3 неделя
Тема недели: «Здоровей - ка»
Программное содержание:
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
- Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
- Способствовать развитию элементарных культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам
Ноябрь 4 неделя
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
- Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
- Способствовать развитию умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их.
- Способствовать развитию навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Способствовать развитию умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- приучать ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать молнии на куртках, застёжки на липучках);
- посетить с ребёнком парк, понаблюдать за птицами, белками, покормить их. Объяснить детям, зачем это необходимо, как надо заботиться и помогать животным поздней осенью.
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах по данной теме («Зимний лес, «Животные зимой»;
- закреплять название предметов тёплой одежды;
- поиграть в дидактическую игру: «Кто это?». (закреплять названия животных: лисичка, зайчик, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Рассмотреть внешний вид животного, части тела, окраска.
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок», «Я белочка» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в семье в соответствии с тематическим планированием
Материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году
Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году
Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году
Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми раннего возраста в 2021-2022 учебном году...