Игры с ребенком по дороге в детский сад.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ганькина Екатерина Юрьевна

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем.

Очень часто бывает, что дорога в детский сад и обратно занимает много времени и многие

родители задаются вопросом. Чем же можно заняться во время пути? Прежде всего, просто поговорить. Говорить можно о чём угодно: о природе и природных явлениях, о строительстве домов (кто их строит и зачем, о транспорте и профессиях, обо всём, что можно заметить вокруг.

Но не спешите делать выводы за ребёнка, дайте ему возможность подумать и ответить на

возникшие вопросы самому. Вспомните вместе с ребёнком: кто или что, умеет плавать, летать, ходить, бегать. Что может быть деревянным или стеклянным, железным, пластмассовым, мягким или твёрдым, колючим или мягким, круглым. Полезный навык запоминания информации на слух очень поможет вашему ребёнку в дальнейшем школьном обучении.

По дороге можно играть во всевозможные словесные игры, отгадывать загадки, сочинять

сказки, проговаривать скороговорки, фантазировать, тренировать внимание и наблюдательность.

Самое простое для тренировки внимания, это выбрать один любой цвет и называть все

увиденные предметы, где он встречается. Эти игры тренирует внимание и закрепляет знание цветов. Можно предложить ребёнку искать предметы, сделанные из определённого материала. А однажды, выходя из дома, скажите ребёнку таинственным голосом, что вы разведчики и вам необходимо выполнить задание.

Во время дороги можно заняться даже математикой. Придумывать разные весёлые задачки, ориентироваться в пространстве. Предложите ребёнку сосчитать, сколько шагов надо сделать до детского сада, а для малышей до недалеко стоящей машины или дерева, сколько ступенек в подъезде. Идя по улице можно сравнивать предметы по величине.

Ещё на ходу хорошо играть в разные словесные игры. Их огромное множество, они учат не только выделять отдельные звуки, но и пополняет словарный запас вашего ребёнка. Такие игры подойдут не только для того, чтобы дойти до детского сада и обратно. В них можно играть и в машине, и в длинной очереди к врачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с ребенком по дороге в детский сад.

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем.

Очень часто бывает, что дорога в детский сад и обратно занимает много времени и многие

родители задаются вопросом. Чем же можно заняться во время пути? Прежде всего, просто поговорить. Говорить можно о чём угодно: о природе и природных явлениях, о строительстве домов (кто их строит и зачем, о транспорте и профессиях, обо всём, что можно заметить вокруг.

Но не спешите делать выводы за ребёнка, дайте ему возможность подумать и ответить на

возникшие вопросы самому. Вспомните вместе с ребёнком: кто или что, умеет плавать, летать, ходить, бегать. Что может быть деревянным или стеклянным, железным, пластмассовым, мягким или твёрдым, колючим или мягким, круглым. Полезный навык запоминания информации на слух очень поможет вашему ребёнку в дальнейшем школьном обучении.

По дороге можно играть во всевозможные словесные игры, отгадывать загадки, сочинять

сказки, проговаривать скороговорки, фантазировать, тренировать внимание и наблюдательность.

Самое простое для тренировки внимания, это выбрать один любой цвет и называть все

увиденные предметы, где он встречается. Эти игры тренирует внимание и закрепляет знание цветов. Можно предложить ребёнку искать предметы, сделанные из определённого материала. А однажды, выходя из дома, скажите ребёнку таинственным голосом, что вы разведчики и вам необходимо выполнить задание.

Во время дороги можно заняться даже математикой. Придумывать разные весёлые задачки, ориентироваться в пространстве. Предложите ребёнку сосчитать, сколько шагов надо сделать до детского сада, а для малышей до недалеко стоящей машины или дерева, сколько ступенек в подъезде. Идя по улице можно сравнивать предметы по величине.

Ещё на ходу хорошо играть в разные словесные игры. Их огромное множество, они учат не только выделять отдельные звуки, но и пополняет словарный запас вашего ребёнка. Такие игры подойдут не только для того, чтобы дойти до детского сада и обратно. В них можно играть и в машине, и в длинной очереди к врачу.

Игра «Что на что похоже»

(развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)

Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

Игра «Вместе веселей»

(систематизация словарного запаса.)

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов»

(закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос.

Игра «А что, если…» 

(развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни

одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Исправь предложение»

(исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел

Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

Игра «Пропал звук»

В этой игре сказочный персонаж Звукоед , “ похищает” звук из слова, а ребенок должен

спасти звук – вернуть его в слово и проговорить слово правильно: …обака – собака, ли..а – лиса , абрико…– абрикос и т.д.

Игра «Друзья»

Подобрать с ребенком слова-рифмы к любым окружающим предметам:

Шина – машина, чашки – шашки, кошка – мошка, подушка – лягушка.

Игра «Придумай чистоговорку»

Задается определенный слоговой ряд, с автоматизируемым звуком, а ребенок добавляет

рифмующиеся слова или предложения.

Ра – ра – ра – вот шагает детвора.

Ор – ор – ор – загорелся светофор.

Обязательно похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные слова. Расскажите, как вам было интересно играть вместе с ним.

Играя, вы общаетесь с детьми на их территории и можете сами многому у них научиться и

научить своих детей. Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Ведь именно Вы

родители, главные воспитатели своих детей.

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет,

который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета.

Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не

только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если

взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа,

начиная с конца.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и

т.д.; Б- банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая

будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...

консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную ...

Речевые игры с ребенком по дороге в детский сад

Представлены речевые игры для развития грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования связной речи у дошкольников, которые доступны и понятны родителям и могут проводиться ими с детьми с...