Речевые игры с ребенком по дороге в детский сад
консультация по логопедии
Представлены речевые игры для развития грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования связной речи у дошкольников, которые доступны и понятны родителям и могут проводиться ими с детьми самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_s_rebenkom_po_doroge_v_detskiy_sad.docx | 306.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры с ребёнком по дороге в детский сад
Учитель-логопед:
Коник Евгения Игоревна
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
ОБОГАЩАЕМ и РАЗВИВАЕМ ЛЕКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА
(все слова и выражения, которыми ребёнок оперирует в своей речи и слова, которые ребёнок уже знает, но пока еще не употребляет)
- «Что бывает длинное?» (острое, горячее, красное…)
- «Назови одним словом» (помидор, огурец, картофель, капуста- овощи)
- «Кто знает больше…?» (птиц, фруктов, овощей, цветов, животных…)
- «Что кому нужно для работы?» (парикмахеру: ножницы, расческа, шампунь, зеркало, вода, фен…)
- «Узнай предмет по частям» (крыша, окна, лестница, фундамент, дверь, труба, стены- дом)
- «Скажи наоборот» (друг-враг, холодный-горячий…)
- «Кто как передвигается?» (рыба-плавает, заяц-прыгает, воробей-летает…)
- «Третий лишний» (голубой, красный, спелый…)
- «Подбери действия к предметам» (собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит…)
- «Как назвать того кто?» (Кто управляет паровозом- машинист, Кто рисует картины –художник….)
- «Подскажи словечко» (машина едет, а корабль…..?, у лисы лисята, а у волчицы…? Петух кукарекает, а курица….?)
ФОРМИРУЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
(умение грамматически правильно соподчинять слова друг другу)
- «Большой-маленький», «Назови ласково» (мяч-мячик, дом-домик, солнце-солнышко, туча-тучка, лист-листик …)
- «Скажи наоборот» (большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, толстый-худой, горячий-холодный…)
- «Один-много» (стол-столы, лужа-лужи, птица-птица, ведро-ведра, машина-машины, яблоко-яблоки…)
- «Что из чего сделано» (сок из яблок-яблочный, пальто из драпа-драповое, блокнот из бумаги-бумажный…)
- «Мамы и малыши» (кошка-котята, волчица-волчата, тигрица-тигрята, мышь-мышата…)
- «Он мой, она моя» (стул- он мой, ложка-она моя, пальто-оно мое, солнце-оно мое…)
- «Скажи какой? (какая?, какие? какое?)» (шарф какой?
теплый, мягкий, вязанный, шерстяной, уютный…)
- «Посчитай» (1 лист, 2 листа, 3 листа, 4 листа, 5 листьев..)
- «Исправь ошибку» (на столе 5 карандашов, мама купила 6 мячов)
- «Скажи одним словом» (голубые глаза-голубоглазый, острый клюв-остроклювый, светлые волосы-светловолосый…,)
- «Кто и кем был раньше?» (Кошка была? Котенком. Собака была? Щенком. Курица была? Цыпленком…)
РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
(умение выражать точными словами в правильно построенных предложениях свои мысли)
- «Что произойдет, если…?» (А что произойдет, если не выключить кран…? А что произойдет, если никогда не мыться…?)
- «Исправь ошибку» (Жук поймал мальчика, мышка ловит кота, голуби кормят дедушку семечками, дом построил строителя….)
- «Я начну, а ты закончи» (закончить историю, сказку, ситуацию, начатую взрослым)
- «Почемучкины вопросы» (Почему зимой нельзя купаться в реке? Почему дома нельзя играть с мячом?)
- «Закончи предложение» (Дети идут в школу, чтобы…., мама купила помидоры, чтобы…, водитель заехал на заправку, чтобы….)
- «Если бы…» (если бы я был волшебником….., если бы я стал невидимым….)
- «Опиши, а я угадаю» (ребенок описывает любой предмет, который находится в поле его зрения)
- «Как ты узнал?» (попросить ребенка назвать указанный предмет, а потом спросить его, например «Как ты узнал, что это телевизор?»)
- «Объясни, что такое?» (Железная хватка, скупые слёзы, золотые руки, медвежья услуга, светлая голова, острый язык, лисьи глаза, блестящая мысль, короткая память….)
- «Объясни смысл пословицы, поговорки» (Одна голова хорошо, а две-лучше…)
Играйте на здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Речевые игры для детей по дороге в детский сад и домой".
В консультации предлагаются речевые игры для родителей, в которые можно играть по дороге в детский сад....
Речевые игры с детьми по дороге в детский сад
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....
Речевые игры для детей по дороге в детский сад.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Речевые игры с дошкольниками по дороге в детский сад"
Дошкольный возраст – это время открытий для ребенка, возраст вечного вопроса «Почему?». Но заниматься и играть с ребенком можно и нужно не только дома, но и гуляя с ним п...
Консультация для родителей «Речевые игры с детьми по дороге в детский сад»
Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки,...
Консультация для родителей "Речевые игры с детьми по дороге в детский сад "
Речевые игры с детьми...
Речевые игры с детьми по дороге в детский сад
рекомендации как можно играть с детьми по дороге в детский сад...