Речевые игры с ребенком по дороге в детский сад
консультация по логопедии

Коник Евгения Игоревна

Представлены речевые игры для развития грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования связной речи у дошкольников, которые доступны и понятны родителям и могут проводиться ими с детьми самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_s_rebenkom_po_doroge_v_detskiy_sad.docx306.99 КБ

Предварительный просмотр:

http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/814c72d2a27f.pngРечевые игры с ребёнком по дороге в детский сад 

Учитель-логопед:

Коник Евгения Игоревна

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 

ОБОГАЩАЕМ и РАЗВИВАЕМ ЛЕКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА 

(все слова и выражения, которыми ребёнок оперирует в своей речи и слова, которые ребёнок уже знает, но пока еще не употребляет)

  • «Что бывает длинное?» (острое, горячее, красное…)

  • «Назови одним словом» (помидор, огурец, картофель, капуста- овощи)

  • «Кто знает больше…?» (птиц, фруктов, овощей, цветов, животных…)

  • «Что кому нужно для работы?» (парикмахеру: ножницы, расческа, шампунь, зеркало, вода, фен…)

  • «Узнай предмет по частям» (крыша, окна, лестница, фундамент, дверь, труба, стены- дом)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1912454/pub_5ce6502181437800b319010b_5ce65a42a77c0800b350e322/scale_1200

  • «Скажи наоборот» (друг-враг, холодный-горячий…)

  • «Кто как передвигается?» (рыба-плавает, заяц-прыгает, воробей-летает…)

  • «Третий лишний»  (голубой, красный, спелый…)

  • «Подбери действия к предметам» (собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит…)

  • «Как назвать того кто?» (Кто управляет паровозом- машинист, Кто рисует картины –художник….)

  • «Подскажи словечко» (машина едет, а корабль…..?, у лисы лисята, а у волчицы…? Петух кукарекает, а курица….?)

ФОРМИРУЕМ  ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

(умение грамматически правильно соподчинять слова друг другу)

  • «Большой-маленький», «Назови ласково»  (мяч-мячик, дом-домик, солнце-солнышко, туча-тучка, лист-листик …)

  • «Скажи наоборот»  (большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, толстый-худой, горячий-холодный…)

  • «Один-много» (стол-столы, лужа-лужи, птица-птица, ведро-ведра, машина-машины, яблоко-яблоки…)

  • «Что из чего сделано» (сок из яблок-яблочный, пальто из драпа-драповое, блокнот из бумаги-бумажный…)

  • «Мамы и малыши» (кошка-котята, волчица-волчата, тигрица-тигрята, мышь-мышата…)

  • «Он мой, она моя» (стул- он мой,  ложка-она моя, пальто-оно мое, солнце-оно мое…)

  • «Скажи какой? (какая?, какие? какое?)»  (шарф какой?  

теплый, мягкий, вязанный, шерстяной, уютный…)

  • «Посчитай»  (1 лист, 2 листа, 3 листа, 4 листа, 5 листьев..)

  • «Исправь ошибку»  (на столе 5 карандашов, мама купила 6 мячов)

  • «Скажи одним словом» (голубые глаза-голубоглазый, острый клюв-остроклювый, светлые волосы-светловолосый…,)

  • «Кто и кем был раньше?» (Кошка была? Котенком.   Собака была? Щенком. Курица была? Цыпленком…)

РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ

(умение выражать точными словами в правильно построенных предложениях свои мысли)

  • «Что произойдет, если…?» (А что произойдет, если не выключить кран…? А что произойдет, если никогда не мыться…?)
  • «Исправь ошибку» (Жук поймал мальчика, мышка ловит кота, голуби кормят дедушку семечками, дом построил строителя….)
  • «Я начну, а ты закончи» (закончить историю, сказку, ситуацию, начатую взрослым)
  • «Почемучкины вопросы» (Почему зимой нельзя купаться в реке? Почему дома нельзя играть с мячом?)
  • «Закончи предложение» (Дети идут в школу, чтобы…., мама купила помидоры, чтобы…, водитель заехал на заправку, чтобы….)
  • «Если бы…» (если бы я был волшебником….., если бы я стал невидимым….)
  • «Опиши, а я угадаю» (ребенок описывает любой предмет, который находится в поле его зрения)
  • «Как ты узнал?» (попросить ребенка назвать указанный предмет, а потом спросить его, например «Как ты узнал, что это телевизор?»)
  • «Объясни, что такое?» (Железная хватка, скупые слёзы, золотые руки, медвежья услуга, светлая голова, острый язык, лисьи глаза, блестящая мысль, короткая память….)

  • «Объясни смысл пословицы, поговорки» (Одна голова хорошо, а две-лучше…)

Играйте на здоровье!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Речевые игры для детей по дороге в детский сад и домой".

В консультации предлагаются речевые игры для родителей, в которые можно играть по дороге в детский сад....

Речевые игры с детьми по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

Консультация для родителей "Речевые игры с дошкольниками по дороге в детский сад"

Дошкольный возраст – это время открытий для ребенка, возраст вечного  вопроса «Почему?».  Но заниматься и играть с ребенком можно и нужно не только дома, но и гуляя с ним п...

Консультация для родителей «Речевые игры с детьми по дороге в детский сад»

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки,...

Речевые игры с детьми по дороге в детский сад

рекомендации как можно играть с детьми по дороге в детский сад...