Мастер-класс "Игра-не просто развлечение"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igra_ne_prosto_razvlechenie.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Игра - не просто развлечение»
Цель. Ознакомить родителей со значением игры в дошкольном возрасте, с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности детей. Упражнять родителей в практическом освоении некоторых детских игр.
Ход тренинга
I. Воспитатель.
В детском возрасте игра имеет предметно-манипулятивный характер и является способом познания окружающей среды и установления эмоционального контакта со взрослыми.
В период раннего детства игра становится сюжетно-отражающей. В ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление, купание, сон и т.д.).
Дошкольное детство — время расцвета игры. Основной ее вид сюжетно-ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир. Кроме сюжетно-ролевой игры, в жизни ребенка с 5-6 лет возникают новые игры на ловкость, сообразительность, скорость, игры с правилами, в которых он учится новому поведению, сдерживать непосредственные порывы и желания. В этих играх требуются элементарные знания счета, письма, чтения, в них присутствует соревновательный момент, они активизируют творческие способности, формируют практические навыки, словом, все, что потребуется ребенку в школе.
Основным содержанием жизни дошкольников становится обучение, однако игра тоже имеет важное значение. С её помощью развивается ум, ловкость, творчество, коммуникативные способности, мышление, воображение. Игра помогает дошкольнику включиться в обучение. Кроме того, совместная игра с малышом имеет еще один важный аспект: только через общение с ребенком взрослый проникает в его душу, способствует возникновению доверия и взаимопонимания.
Вы можете играть с детьми, когда отдыхаете или готовите ужин, идете по улице или едете в троллейбусе.
Вот примеры некоторых таких игр с детьми:
«Какое слово дольше?»
Сейчас мы с тобой будем сравнивать слова. Я назову два слова, а ты определи, какое из них длиннее. Запомни: сравнивать нужно сами слова, а не те вещи, которые ими называются.
Хвост, хвостик, червячок, змея, кот, котенок, нож, игла, река, лента.
«Найди лишнее слово»
Дуб, сосна, сирень, ель.
Капуста, слива, картофель, морковь.
«Что я задумала?»
Я задумала некий предмет. Отгадай, что я задумала. Но для этого поставь мне несколько вопросов, которые помогут тебе узнать об этом.
«Кто больше скажет?»
Посоревнуйтесь, кто из вас поставит больше вопросов к одному и тому же объекту.
«Назови предмет»
Названия 5 предметов желтого (или другого) цвета; 5 предметов из дерева; 5 предметов, одинаковых по форме.
II. Общие правила игры.
- Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.
- Заинтересуйте ребенка, не заставляйте его играть, не вызывайте переутомления игрой.
- Все задания дети должны выполнять самостоятельно.
- Задачи должны быть посильными для детей.
- Больше хвалите за успехи.
- Не сдерживайте двигательную активность ребенка, создавайте в игре непринужденную обстановку.
- Устраивайте соревнования на скорость решения игровых задач.
III. Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей.
Психолог: Вмешательство взрослого в детскую игру положительно влияет в том случае, если он пользуется авторитетом, доверием и уважением у детей, обладает необходимыми знаниями и умениями. Без знаний внутренних законов игры попытки управлять ею могут только навредить.
Согласно результатам психологических исследований можно выделить следующие профессионально важные качества взрослых в отношении к игровой деятельности детей:
- умение наблюдать за игрой, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;
- обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
- уметь организовать начало игры;
- активизировать психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания и др.);
- создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
- уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях;
- устанавливать игровые отношения с детьми;
- уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснение);
- предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
- регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, включать в игровую деятельность мало активных, неуверенных детей;
- учить детей обсуждать игру и оценивать ее.
Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной деятельностью детей. Важно сохранить эту свободу и ненавязчивость. Продуктивное общение взрослых с детьми в условиях игры возникает чаще всего в случае принятия взрослым на себя одной из ролей, обращение к детям через свою роль.
IV. Игры-развлечения с родителями:
- «Искать цветную точку».
Родители сидят в кругу с закрытыми глазами. Учитель прикрепляет на лоб цветную точку (можно использовать 4 разные цвета). Цвета надо перемешать, чтобы родители не сидели рядом с одинаковым цветом. В определённый момент все открывают глаза и формируют группы из одинаковых цветов. Делать все надо молча.
Эта игра производит бессловесную коммуникацию, сотрудничество с другими. - «Странный зверек».
Формируются группы из 4 родителей. Каждая группа получает бумагу, сложенную вчетверо. Первый участник рисует голову зверушки и передает второму, который не видя первого рисунка, рисует туловище, третий игрок рисует ноги, четвертый — хвост. Затем лист разворачивают и получается странное животное. Здесь каждый игрок обнаруживает свою фантазию, рисуя различные части зверушки. - «Двор».
С закрытыми глазами игроки стоят в кругу, каждый получает номер. Например, свинка — 1, корова — 2, лошадь — 3. По знаку все начинают ходить и повторять звуки тех животных, чьи номера они имеют, ищут такой же самый звук. Найдя, игроки берутся за руки и образуют круг. - «Подвижные круги».
Формируется наружный и внутренний круг, чтобы участники из внутреннего круга стали лицом к участникам из внешнего круга. Затем начинают разговор на различные темы. Или спор.
Время для дискуссии — 2 минуты. Тогда к разговору привлекают нового партнера.
V. Итог тренинга:
Работа в группах.
Составить предложение из деформированных частей:
- в дружеской атмосфере;
- что мир — это хорошее место;
- он учится;
- любить и быть любимым;
- если ребенок растет;
- чтобы жить.
Объяснить значение выражения:
Если ребенок растет в дружеской атмосфере, он учится, что мир — это хорошее место, чтобы жить, любить и быть любимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Игра — не просто развлечение».
Ознакомить родителей со значением игры в дошкольном возрасте, с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности детей. Упражнять родителей в практическом ...
Игры с песком не просто развлечение, а полезное занятие.
Лето прекрасная пора, для развития детей не специально созданных, а естественных условиях. Дети видят природные явления, изучают свойства живой и неживой природы, оссобенно это важно для детей с пробл...
Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»
Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение» Цель: привлечь внимание к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотруднич...
Методическая разработка.Тренинг для родителей "Игра не просто развлечение"
Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)...
Консультация для родителей старших дошкольников «Игра - не просто развлечение»
Игра не просто развлечение для детей, игра — неотъемлемая слагаемая настоящего детства, в ней отражаются важные моменты развития детской психики....
Сценарий «Спасибо-слово не простое!» Развлечение для детей старшей группы.
Создать праздничное настроение.Познакомить с историей слова «спасибо».Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развивать связную...
Консультация " ИГРА – НЕ ПРОСТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ"
Консультация для родителей с практическим показом....