Семинар для воспитателей: "Психологические особенности игры детей дошкольного возраста".
презентация

Лавриненко Елена Владимировна

Семинар для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_detey_doshkolnogo_vozrasta-szhatyy11.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей: «Психологические особенности игры детей дошкольного возраста» . Подготовил а : педаго г - пс и х о л о г МБ Д О У детск и й сад № 17 : Лав р и н ен к о Е лена В ладимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №17

Слайд 2

«Чтобы вырасти здо р овым ребе н к ом , детям не тре б у ется уметь ч и тат ь , а т реб у ется уметь играть!» Р од ж ер с .

Слайд 3

« Д ля р е бят дошк о льно г о в о з р а ста иг р ы им е ю т ис к л ю ч и т е л ьное зн а чен и е: игра для них – у ч е ба, и г ра для н и х – т р уд, и гра для них – с е р ь е з ная ф о р ма в о с п и та н и я »

Слайд 4

Игра - ср е да обитания р е бен к а не т о л ько с роди т е лями и д р угими в зро с лыми , а г л авное со с в ер с тни к ами . Б л а г одаря и гре м а лыш стан о ви т ся к о мм у ни к аб е льным, по с т е п енно адапти р уе т ся в о к р уж аю щ ем мир е .

Слайд 5

Иг р ушки для де т ей с л е дует подбирать в со о т в е т ствии с в озр а с т ом и зад а чами развития р е бен к а.

Слайд 6

В в озр а с т е 3 л ет н е о б х одимы образные иг р ушки, к о т орые участ в у ю т в п си х ич е с к ом развитии м а лыша. К ним о тнося т ся л ю бимые в семи к у к лы, машинки.

Слайд 7

У р е бен к а появляе т ся ин т ер е с к иг р уш к а м - о р удиям. Э т о в е дерк и , л опат к и, ф о р м о чки и п р о чие п р е дметы, яв л яющи е ся ум е ньшенными к о пиями о р удий т р уда, с помощью к о т орых у р е бен к а разви в а ю т ся пр е дметн ы е действия.

Слайд 8

К четырем г одам основным видом де т с к ой дея т е льности стано в я т ся ро л евые игры. У с л о жняе т ся соде р ж ание игры, де т с к ая фантазия способна превр а тить к о нкр е тные пр е дметы в в ообр а ж аемые.

Слайд 9

Ча щ е в се г о дети в ыбира ю т с ю жеты д ля ро л евых игр из жизни: и гра ю т в «д о чки- ма т ер и », «ма г азин», «до к т ора » . Иг р ушки должны быть больших ра з мер о в и о т обр а ж ать раз л ичные с т о р оны р е а льн о сти ( ч айные се р визы, п ар и км а х ер с к и е, м е б е ль).

Слайд 10

В э т ом в озр а с т е большую по л ь з у прин е с ут иг р уш к и , сд е л а нные с в о и ми р у к ами в м е с т е со в зро с лыми.

Слайд 11

Пяти л етне г о р е бен к а пос т еп е нно пе р е ста ю т занимать к р упные иг р ушки, е г о ин т ер е с и э моц и и за в о е вы в а ю т набо р ы з в е р уше к , со л дати к ов, к у к о л ьн ы х семей.

Слайд 12

В э т ом в озр а с т е при о бретай т е бо л ее по л езные и ин т ер е сные для не г о иг р ушк и : н е обычный к онст р у к т ор, мод е ли кора бл ей и сам о л е т ов, занима т е льные нас т о л ьные игры.

Слайд 13

В ш е сти л етнем в озр а с т е по л езней и ин т ер е сней не с татичн ы е , а к о нкр е тные иг р ушк и .

Слайд 14

Р а зви в ающие иг р ушки г о л о в о л ом к и для де т ей 6 — 7 л ет — э т о зам е ча т е льный инст р ум е нт д ля станов л ения мыш л ения р е бен к а.

Слайд 15

Игра - моза и к а н у жна для развития м е л к ой мо т ори к и р е бен к а, т в о р ч е с к ий сп о собнос т ей. В ней р е бенок дол ж ен из о чень м а л ень к их част и ц с о брать к а к о е - ни б удь ц е л ое и з обра ж ение.

Слайд 16

Игра име е т д в е ц е л и : одна из них, о б учающая, к о т о р ую пр е с л е дует в зро с лый, а д р у г ая – игр о в ая, р а ди ко т о р ой дей с т в у е т р е бенок. В а жно, ч т обы э ти д в е ц е ли дополняли д р уг д р у г а, о б е сп е чи в а ли ус в оение пр о граммно г о ма т ер и а ла и дари л и радость р е бен к у .

Слайд 17

Р е з ул ь таты анкетир о в ания р о ди т е л ей: «Как и г ра ю т н а ши дети?»

Слайд 18

Игра прин о сит п о ль з у , е сли…

Слайд 19

Ч т о т а к ое д е т ская иг р а? Игр а- э то жи з не н но нео б х о дим о е у сло в ие д ля развития и взросления ребенка. Игра - репети ц ия в з рослой жизни, играя, р е бенок о ткрывает д ля себя мир и реализ у ет в нем себя. Иг р а нуж н а д ля р а звития и д ля у доволь с твия. Иг р а- э то жизнен н о необ хо димо!

Слайд 20

Не ли ш ай т е р е бе н к а радо с ти иг р ы, пусть он с час т ли в о пр о жи в ет с в ое де т ст в о – с а мый ц ен н ый период в жизни ч е л о в е к а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....

Особенности использования фольклора в подвижных играх детей дошкольного возраста

В научной литературе даётся определение игры: «Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».Специфика подвижных игр состоит в эмоциональности и увлек...

Семинар «Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста»

Целью данного мероприятия призвано объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации   игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации ...

Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к руководству и управлению играми детей дошкольного возраста"

Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов....