Семинар для воспитателей: "Психологические особенности игры детей дошкольного возраста".
презентация
Семинар для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_detey_doshkolnogo_vozrasta-szhatyy11.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы вырасти здо р овым ребе н к ом , детям не тре б у ется уметь ч и тат ь , а т реб у ется уметь играть!» Р од ж ер с .
« Д ля р е бят дошк о льно г о в о з р а ста иг р ы им е ю т ис к л ю ч и т е л ьное зн а чен и е: игра для них – у ч е ба, и г ра для н и х – т р уд, и гра для них – с е р ь е з ная ф о р ма в о с п и та н и я »
Игра - ср е да обитания р е бен к а не т о л ько с роди т е лями и д р угими в зро с лыми , а г л авное со с в ер с тни к ами . Б л а г одаря и гре м а лыш стан о ви т ся к о мм у ни к аб е льным, по с т е п енно адапти р уе т ся в о к р уж аю щ ем мир е .
Иг р ушки для де т ей с л е дует подбирать в со о т в е т ствии с в озр а с т ом и зад а чами развития р е бен к а.
В в озр а с т е 3 л ет н е о б х одимы образные иг р ушки, к о т орые участ в у ю т в п си х ич е с к ом развитии м а лыша. К ним о тнося т ся л ю бимые в семи к у к лы, машинки.
У р е бен к а появляе т ся ин т ер е с к иг р уш к а м - о р удиям. Э т о в е дерк и , л опат к и, ф о р м о чки и п р о чие п р е дметы, яв л яющи е ся ум е ньшенными к о пиями о р удий т р уда, с помощью к о т орых у р е бен к а разви в а ю т ся пр е дметн ы е действия.
К четырем г одам основным видом де т с к ой дея т е льности стано в я т ся ро л евые игры. У с л о жняе т ся соде р ж ание игры, де т с к ая фантазия способна превр а тить к о нкр е тные пр е дметы в в ообр а ж аемые.
Ча щ е в се г о дети в ыбира ю т с ю жеты д ля ро л евых игр из жизни: и гра ю т в «д о чки- ма т ер и », «ма г азин», «до к т ора » . Иг р ушки должны быть больших ра з мер о в и о т обр а ж ать раз л ичные с т о р оны р е а льн о сти ( ч айные се р визы, п ар и км а х ер с к и е, м е б е ль).
В э т ом в озр а с т е большую по л ь з у прин е с ут иг р уш к и , сд е л а нные с в о и ми р у к ами в м е с т е со в зро с лыми.
Пяти л етне г о р е бен к а пос т еп е нно пе р е ста ю т занимать к р упные иг р ушки, е г о ин т ер е с и э моц и и за в о е вы в а ю т набо р ы з в е р уше к , со л дати к ов, к у к о л ьн ы х семей.
В э т ом в озр а с т е при о бретай т е бо л ее по л езные и ин т ер е сные для не г о иг р ушк и : н е обычный к онст р у к т ор, мод е ли кора бл ей и сам о л е т ов, занима т е льные нас т о л ьные игры.
В ш е сти л етнем в озр а с т е по л езней и ин т ер е сней не с татичн ы е , а к о нкр е тные иг р ушк и .
Р а зви в ающие иг р ушки г о л о в о л ом к и для де т ей 6 — 7 л ет — э т о зам е ча т е льный инст р ум е нт д ля станов л ения мыш л ения р е бен к а.
Игра - моза и к а н у жна для развития м е л к ой мо т ори к и р е бен к а, т в о р ч е с к ий сп о собнос т ей. В ней р е бенок дол ж ен из о чень м а л ень к их част и ц с о брать к а к о е - ни б удь ц е л ое и з обра ж ение.
Игра име е т д в е ц е л и : одна из них, о б учающая, к о т о р ую пр е с л е дует в зро с лый, а д р у г ая – игр о в ая, р а ди ко т о р ой дей с т в у е т р е бенок. В а жно, ч т обы э ти д в е ц е ли дополняли д р уг д р у г а, о б е сп е чи в а ли ус в оение пр о граммно г о ма т ер и а ла и дари л и радость р е бен к у .
Р е з ул ь таты анкетир о в ания р о ди т е л ей: «Как и г ра ю т н а ши дети?»
Игра прин о сит п о ль з у , е сли…
Ч т о т а к ое д е т ская иг р а? Игр а- э то жи з не н но нео б х о дим о е у сло в ие д ля развития и взросления ребенка. Игра - репети ц ия в з рослой жизни, играя, р е бенок о ткрывает д ля себя мир и реализ у ет в нем себя. Иг р а нуж н а д ля р а звития и д ля у доволь с твия. Иг р а- э то жизнен н о необ хо димо!
Не ли ш ай т е р е бе н к а радо с ти иг р ы, пусть он с час т ли в о пр о жи в ет с в ое де т ст в о – с а мый ц ен н ый период в жизни ч е л о в е к а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...
Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....
Особенности использования фольклора в подвижных играх детей дошкольного возраста
В научной литературе даётся определение игры: «Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».Специфика подвижных игр состоит в эмоциональности и увлек...
Семинар «Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста»
Целью данного мероприятия призвано объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации ...
"Особенности развития детей дошкольного возраста в игре"
всестроннее развитие...
Деловая игра для воспитателей "Психологические особенности игры в дошкольном возрасте"
Деловая игра для воспитателей...
Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к руководству и управлению играми детей дошкольного возраста"
Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов....