Тренинговое занятие "Искусство жить в любви"
методическая разработка

Кравченко Лилия Николаевна

Тренинговое занятие с родителями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Искусство жить в любви»

Подготовил педагог-психолог:

Кравченко Л.Н.

г. Пыть-Ях, 2021г

Тренинговое занятие с родителями «Искусство жить в любви»

Как ужасен был бы мир,

если бы не рождались постоянно дети,

несущие с собой невинность и возможность

всякого совершенства!

Дж. Рёскин

Цели:

  1. Формироватьнавыки гармоничного, позитивного взаимодействия с детьми у родителей.
  2. Вдохновить родителей на проявление любви к своим детям.

Задачи:

  • повышение психологической компетентности  родителей в вопросах воспитания их детей;
  •  развитие эффективных навыков коммуникации с детьми;
  • познакомить со способами родительской любви;
  • разграничить понятия любви и заботы к своим детям.

Оборудование: мягкий мяч, разного цвета листы размера 3х3, булавки, листы А4 (2-3шт), фломастеры, ручки, плакат «Мысли, Чувства, Действие).

Методы и приёмы: мини-лекция, дискуссия, рефлексия.

Планируемые результаты:

  • родители должны знать о позитивных и  негативных стилях детско-родительского взаимодействия и определять их у себя;
  • родители должны уметь использовать технику «активного слушания» при взаимодействии со своими детьми и окружающими;
  • родители должны уметь давать знаки «безусловного принятия, родительской любви к ребёнку.

Продолжительность   занятия: 60 минут 

Условия проведения:

в кабинете расставлены стулья в виде эллипса или круга. На тренинговом

занятии принимают участие родители, классный руководитель, педагог- психолог.

  1. Знакомство с родителями

Родители проходят в класс, рассаживаются по кругу. Педагог-психолог вместе с родителями оформляют  визитки, на которых они прописывают свои имена так, как бы они хотели, чтобы к ним обращались на протяжении всего  занятия.

 После оформления визитных карточек, педагог-психологсообщает тему и цель занятия.

  1. Введение в тему.

 Упражнение «Мой ребёнок»

Психолог. Уважаемые родители, продолжите фразу - мой ребёнок…

и свяжите её с чертами характера своего ребёнка. В течение 5 минут письменно 10 раз продолжите её в разных вариантах. Далее разделите качества вашего ребёнка на две группы:

1-я – те качества, которые Вас устраивают в вашем ребёнке;

2-я -  те качества, которые бы Вы хотели изменить в нём.

Психолог.

Сейчас, я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что Вы сейчас находитесь перед большим современным гипермаркетом. В нём 3 этажа:

На 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

На 2-м этаже – обычные товары средней цены и качества;

На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

  • На каком этаже Вы бы хотели приобрести товар?(родители высказываются и  отвечают по очереди по кругу)

Психолог.

Когда у нас появляется ребёнок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным, добрым, посещал музыкальную школу, не отвлекался на уроках, выполнял школьные правила… Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть что-то от 1-го, 2-го, и 3-го этажа.И ваш ребёнок не исключение, вы только что убедились в этом сами. В нём есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

  1. Мини-лекция

Психолог.

Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Время диктует необходимость нового подхода к человеку, как к личности.

Особенно важным является бережное и внимательное отношение к ребёнку, не навязывая ему старые стереотипы, старую систему ценностей.

Сейчас сложно семье менять отношение между родителями и детьми: строгая дисциплина – подчинение младших старшим, определение судьбы ребёнка родителями, постоянная критика со стороны взрослых. Всё это стереотипы старой системы воспитания.

У большинства родителей смутное представление о том, что необходимо ребёнку: еда, дом, одежда, образование, любовь, руководство. Они стараются изо всех сил, но чего-то не хватает. Важно менять отношение родителей к ребёнку: «Мы тебя любим (понимаем, принимаем таким, какой ты есть, готовы поддерживать, помогать)».

И хотя любовь переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь. Учитывая, как мало времени в действительности вечно занятые взрослые могут уделять своим детям, все родителям крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и уметь выражать эту любовь постоянно.

Продолжая говорить о любви к своим детям, необходимо определить для себя – забота и любовь – это одно и то же, или всё-таки эти понятия чем-то отличаются?

  1. Работа в группах «Забота и любовь – это что…?»(время выполнения 10минут).

Педагог-психолог распределяет родителей на 2 группы.

  1. Защита групп (подведение итогов работы в группах).

Каждая группа по очереди высказываются и обосновывают свои ответы,  при этом дополняют друг друга.

  1. Групповая дискуссия «Как выразить любовь к своим детям?».

Педагог-психолог представляет родителям четыре практических  приёма выражения любви к своим детям.

  1. Контакт глаз – чем чаще родители смотрят на ребёнка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью.
  2. Физический контакт – прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Родители даже не представляют себе, какие фантастические возможности для общения они упускают.
  3. Пристальное внимание – родители должны выделять время только для общения с ребёнком, пусть полчаса – час в день, но это время должно принадлежать только ему. Это особенно важно, если ребёнок заболел или у него неприятности в школе, ссора с другом, горе или ещё какое-нибудь мучительное переживание.
  4. Дисциплина – родителям важно уметь понимать чувства детей, их мысли, внимательно и сосредоточенно слушать ребёнка. Когда ребёнок уверен, что вы осознаёте и понимаете его чувства мысли и желания, он гораздо охотнее будет положительно реагировать на дисциплинарные требования родителей.

  1. Упражнение «Как принять чужое мнение?»

Психолог.

- А теперь, зная способы выражения любви к ребёнку, давайте попробуем применить хотя бы два из них.

Для этого я предлагаю  повернуться лицом друг к другу и по работать в парах.

Задание: вам необходимо за 4 минуты сообщить своему собеседнику о своей проблеме последних дней. Задача второго собеседника, используя способы выражения любви, принять чужое мнение, уточняя с помощью следующих фраз:

«Если я вас правильно понял…»;

«Вы хотите сказать, что…».

Затем вы меняетесь ролями.

  1. Обсуждение работы в парах.
  • Следует ли использовать данные фразы в разговоре с детьми?
  • С какой целью?

  1. Рефлексия

Психолог.

 Завершая наше занятие, попытайтесь ответить:

  • С какими вы сейчас мыслями, чувствами и какие ваши действия на дальнейшую перспективу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!

Проблема питания, а  точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как,  и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

В рамках  месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...

Тренинговое занятие для родителей «Пять языков любви»

Упражнения тренинга помогут  сформировать у родителей навыки гармоничного общения с детьми, научить выражать любовь и поддержку с помощью пяти языков любви, создать друже...