Тренинговое занятие "Искусство жить в любви"
методическая разработка
Тренинговое занятие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинговое занятие "Искусство жить в любви" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Искусство жить в любви»
Подготовил педагог-психолог:
Кравченко Л.Н.
г. Пыть-Ях, 2021г
Тренинговое занятие с родителями «Искусство жить в любви»
Как ужасен был бы мир,
если бы не рождались постоянно дети,
несущие с собой невинность и возможность
всякого совершенства!
Дж. Рёскин
Цели:
- Формироватьнавыки гармоничного, позитивного взаимодействия с детьми у родителей.
- Вдохновить родителей на проявление любви к своим детям.
Задачи:
- повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания их детей;
- развитие эффективных навыков коммуникации с детьми;
- познакомить со способами родительской любви;
- разграничить понятия любви и заботы к своим детям.
Оборудование: мягкий мяч, разного цвета листы размера 3х3, булавки, листы А4 (2-3шт), фломастеры, ручки, плакат «Мысли, Чувства, Действие).
Методы и приёмы: мини-лекция, дискуссия, рефлексия.
Планируемые результаты:
- родители должны знать о позитивных и негативных стилях детско-родительского взаимодействия и определять их у себя;
- родители должны уметь использовать технику «активного слушания» при взаимодействии со своими детьми и окружающими;
- родители должны уметь давать знаки «безусловного принятия, родительской любви к ребёнку.
Продолжительность занятия: 60 минут
Условия проведения:
в кабинете расставлены стулья в виде эллипса или круга. На тренинговом
занятии принимают участие родители, классный руководитель, педагог- психолог.
- Знакомство с родителями
Родители проходят в класс, рассаживаются по кругу. Педагог-психолог вместе с родителями оформляют визитки, на которых они прописывают свои имена так, как бы они хотели, чтобы к ним обращались на протяжении всего занятия.
После оформления визитных карточек, педагог-психологсообщает тему и цель занятия.
- Введение в тему.
Упражнение «Мой ребёнок»
Психолог. Уважаемые родители, продолжите фразу - мой ребёнок…
и свяжите её с чертами характера своего ребёнка. В течение 5 минут письменно 10 раз продолжите её в разных вариантах. Далее разделите качества вашего ребёнка на две группы:
1-я – те качества, которые Вас устраивают в вашем ребёнке;
2-я - те качества, которые бы Вы хотели изменить в нём.
Психолог.
Сейчас, я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что Вы сейчас находитесь перед большим современным гипермаркетом. В нём 3 этажа:
На 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
На 2-м этаже – обычные товары средней цены и качества;
На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
- На каком этаже Вы бы хотели приобрести товар?(родители высказываются и отвечают по очереди по кругу)
Психолог.
Когда у нас появляется ребёнок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным, добрым, посещал музыкальную школу, не отвлекался на уроках, выполнял школьные правила… Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть что-то от 1-го, 2-го, и 3-го этажа.И ваш ребёнок не исключение, вы только что убедились в этом сами. В нём есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
- Мини-лекция
Психолог.
Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Время диктует необходимость нового подхода к человеку, как к личности.
Особенно важным является бережное и внимательное отношение к ребёнку, не навязывая ему старые стереотипы, старую систему ценностей.
Сейчас сложно семье менять отношение между родителями и детьми: строгая дисциплина – подчинение младших старшим, определение судьбы ребёнка родителями, постоянная критика со стороны взрослых. Всё это стереотипы старой системы воспитания.
У большинства родителей смутное представление о том, что необходимо ребёнку: еда, дом, одежда, образование, любовь, руководство. Они стараются изо всех сил, но чего-то не хватает. Важно менять отношение родителей к ребёнку: «Мы тебя любим (понимаем, принимаем таким, какой ты есть, готовы поддерживать, помогать)».
И хотя любовь переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь. Учитывая, как мало времени в действительности вечно занятые взрослые могут уделять своим детям, все родителям крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и уметь выражать эту любовь постоянно.
Продолжая говорить о любви к своим детям, необходимо определить для себя – забота и любовь – это одно и то же, или всё-таки эти понятия чем-то отличаются?
- Работа в группах «Забота и любовь – это что…?»(время выполнения 10минут).
Педагог-психолог распределяет родителей на 2 группы.
- Защита групп (подведение итогов работы в группах).
Каждая группа по очереди высказываются и обосновывают свои ответы, при этом дополняют друг друга.
- Групповая дискуссия «Как выразить любовь к своим детям?».
Педагог-психолог представляет родителям четыре практических приёма выражения любви к своим детям.
- Контакт глаз – чем чаще родители смотрят на ребёнка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью.
- Физический контакт – прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Родители даже не представляют себе, какие фантастические возможности для общения они упускают.
- Пристальное внимание – родители должны выделять время только для общения с ребёнком, пусть полчаса – час в день, но это время должно принадлежать только ему. Это особенно важно, если ребёнок заболел или у него неприятности в школе, ссора с другом, горе или ещё какое-нибудь мучительное переживание.
- Дисциплина – родителям важно уметь понимать чувства детей, их мысли, внимательно и сосредоточенно слушать ребёнка. Когда ребёнок уверен, что вы осознаёте и понимаете его чувства мысли и желания, он гораздо охотнее будет положительно реагировать на дисциплинарные требования родителей.
- Упражнение «Как принять чужое мнение?»
Психолог.
- А теперь, зная способы выражения любви к ребёнку, давайте попробуем применить хотя бы два из них.
Для этого я предлагаю повернуться лицом друг к другу и по работать в парах.
Задание: вам необходимо за 4 минуты сообщить своему собеседнику о своей проблеме последних дней. Задача второго собеседника, используя способы выражения любви, принять чужое мнение, уточняя с помощью следующих фраз:
«Если я вас правильно понял…»;
«Вы хотите сказать, что…».
Затем вы меняетесь ролями.
- Обсуждение работы в парах.
- Следует ли использовать данные фразы в разговоре с детьми?
- С какой целью?
- Рефлексия
Психолог.
Завершая наше занятие, попытайтесь ответить:
- С какими вы сейчас мыслями, чувствами и какие ваши действия на дальнейшую перспективу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...
«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы
развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....
Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
В рамках месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...
Тренинговое занятие для родителей «Пять языков любви»
Упражнения тренинга помогут сформировать у родителей навыки гармоничного общения с детьми, научить выражать любовь и поддержку с помощью пяти языков любви, создать друже...