"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир как средство зарабатывания денег.
В период от 5 до 7 лет целесообразно ввести ребенку понятие труда, малышам следует объяснить, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку важно знать о том, какой профессией владеют его родители, и какой доход это приносит, важно делиться успехами своей карьеры, связав достижения с повышением уровня доходов и уровня жизни.
Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются в семье, придерживаясь следующих рекомендаций:
• для начала детям нужно продемонстрировать монетки и купюры, внимательно их рассмотреть, разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары, что деньги – эквивалент материальных ценностей;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы занимаетесь, какую пользу приносите обществу и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет, необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
• не нужно использовать деньги в качестве поощрения ребенка-дошкольника: у ребенка может возникнуть неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах. Допустим, у него сломалась игрушка – не следует сразу бежать в магазин и покупать новую: пусть ребенок поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.
Рекомендации для родителей:
Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
Возьмите ребенка с собой в банк, покажите банкомат и банковскую карту.
Поговорите с детьми о вложении денег, планируйте вместе с детьми расходы семьи.
Определите норму выдачи денег на «карманные расходы» и подарите ребенку копилку.
Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут готовы откладывать деньги в копилку.
Расскажите детям о том, что такое пожертвования и какие расходы считаются благотворительными.
Будьте для ребенка примером рационального расходования средств, совершая покупки не спонтанно, а рационально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»
В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...