5 важных вещей, которым нужно научить ребенка
консультация (старшая группа)

Пырликова Лилия Владимировна

5  важных вещей, которым нужно научить ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

5 важных вещей, которым нужно научить ребенка.

Подготовила педагог – психолог: Пырликова Л.В.

Ребенок должен понять, как ему жить и чем заниматься в жизни. И помогут в этом элементарные вещи, которым научить ребенка должны родители.

1. Любить себя

Все говорят о том, что нужно любить себя, но не многие следуют этим словам. Чтобы ребенок начал любить и ценить себя, необходимо окружить его заботой, вниманием и добротой.

2. Не бояться ошибок

Каждый человек ошибается, это нормально. Важно объяснить ребенку, что на ошибках нужно учиться, а не повторять их. Можно рассказать малышу о своих ошибках, о том, почему они были допущены и как их можно исправить.

3. Общаться с людьми

Навыки общения подразумевают не просто умение говорить с кем-то, но и знакомиться с новыми детьми. Ребенок должен научиться правильно, выражать свои мысли, понятно изъясняться. Все это очень пригодится ребенку в будущем.

4. Уважать других

Лучший пример для ребенка - его родители. Если ребенок будет видеть, как родители в его присутствии говорят о других в неуважительном тоне, он будет так же относиться к окружающим. Вместо этого родители должны объяснить ребенку, что окружающих нужно уважать.

5. Ценить то, что имеешь

Люди часто не ценят то, что имеют, поэтому необходимо с детства объяснить ребенку, что он должен научиться ценить каждую секунду, все мелочи, начиная от подаренных вещей и заканчивая близкими людьми.



Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских отношений

«Путешествие в страну семейную».

для родителей с детьми старшего дошкольного возраста

Проведение совместных занятий — одна из форм взаимодействия педагогов и семьи. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. Очень радует, что такие занятия посещают не только мамы и бабушки, но и папы. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.

Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект.

Цель занятия:

Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений. 

Задачи занятия:

Предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения;

Обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества;

Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

Требования к реализации занятия:

Занятие предназначено для детей старшей дошкольного возраста и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).

Продолжительность: 30 минут.

Методы: игровая терапия (упражнения), арт-терапия (создание рисунков), наблюдение за детьми и родителями (их поведением, взаимоотношениями).

Форма работы: Групповое занятие.

Материал: листы бумаги, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, ручки, цветная бумага, колокольчик, мячик, ноутбук, музыкальные записи детских песен о семье, ватман с нарисованным мостиком, трафареты чайника, «солнышки» из желтой цветной бумаги, буклеты «Родители и дети».

Ход занятия:

1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Каждый называет свое имя. Педагог-психолог представляется, спрашивает - как называется страна, в которой мы живем, какие страны еще дети знают и приглашает участников отправиться в путешествие в Страну Семейную.

2. Упражнение «Визитная карточка».

Психолог предлагает сделать «семейную» визу (пропуск), чтобы попасть в страну. Данное упражнение актуализирует навыки группового сотрудничества, вводит в атмосферу игры. Участникам дается 5-7 минут на то, чтобы придумать и нарисовать эмблему и написать девиз семьи на листе бумаги. После участники должны объяснить свою эмблему и девиз, рассказать о себе. После можно предложить оценить работу участников из других семей.

3. Упражнение «Связующая нить».

Участники сидят в кругу. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…»

3. Физминутка «Паровозик «Дружный».

Родители с детьми встают друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» двигаются по кабинету. Таким образом, участники попадают в Страну Семейную.

4. Упражнение «Поздороваемся».

Психолог объясняет, что в этой стране есть традиция – приветствовать друг друга разными способами, предлагает выполнить следующее упражнение. Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия. Кроме того, участники могут почувствовать все свое тело. Участники в парах (ребенок-родитель), по сигналу ведущего, должны «поздороваться» друг с другом (глазами, руками, плечами, коленями, пятками, как хочется).

5. Упражнение «Взаимные презентации».

Психолог предлагает участникам рассказать жителям страны о себе. Один из членов пары сидит на стуле (родитель), второй встает за его спиной (ребенок), положив первому руки на плечи.

В течение 1 минуты стоящий будет говорить про сидящего все, что знает о нем. После этого любой участник имеет право задать вопросы выступающему. Тот, кого презентуют вынужден все время молчать. Потом участники меняются местами.

6. «Мозговой штурм».

Родителям и детям предлагается принять участие в «мозговом штурме». Психолог поясняет, что в Стране Семейная есть мостик вопросов, по которому надо перейти, ответив на вопрос – «Что такое семья?». Цель «мозгового штурма» определить смысл термина «семья». Составляется два списка (детей и родителей). Обсуждение списков «семья» детей и родителей.

7. Арт-терапевтическое упражнение.

«Из каждой поездки туристы привозят различные сувениры», ведущий предлагает участникам зайти в лавку сувениров и «приобрести» в ней себе на память – чайник (загадывается загадка: «из горячего колодца через нос водица льется»).

Психолог поясняет, что в большинстве домов любимое место кухня и члены семьи любят собираться вместе и пить чай.

Арт-терапевтическое упражнение «Совместное раскрашивание чайников»: дети с родителями вместе раскрашивают чайник. Можно также предложить выполнить данное упражнение одним карандашом или мелком.

8. «Семейная гимнастика».

Ведущий приглашает участников посетить детский парк, покачаться на качелях и позаниматься «Семейной гимнастикой». Упражнение «Качели»: родители и дети под музыку «Крылатые качели», держась за руки качают руками, кружатся на месте и двигаются как им хочется, представляя себя на качелях и каруселях.

9. Упражнение «Лучики солнца».

Психолог говорит о том, что в Стране Семейной есть еще прекрасная традиция – обмениваться солнышками пожеланий. Упражнение «Лучики солнца»: в центре «солнышка» родители пишут «я могу», на лучиках отмечают, что они могут сделать для своего ребенка. По завершении желающие могут прочитать вслух, что они написали. Дети украшают заготовку «солнышка» из цветной бумаги. В конце родители и дети обмениваются рисунками.

10. Подведение итогов.

Ведущий благодарит за участие в занятии, говорит добрые слова напутствия, желает любви и мира в семьях, предлагает вновь встать в паровозик и отправится в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "10 вещей,которым нужно научить ребенка до школы".

В зависимости от потребностей ребенка и сформированности тех или иных навыков ребенка, все развитие ребенка от рождения до 6−7 лет становится своего рода подготовкой к школе: все, что ребенок зн...

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ

Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по ме...

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ!

Совсем скоро дети подготовительной группы переступят порог школы! Что успеть родителям сделать до 1 сентября? Ответ Вы найдете здесь!...

10 вещей ,которым нужно научить ребенка до школы.

10 вещей ,которым нужно научить ребенка до школы....

Консультация для педагогов и родителей "10 вещей которым нужно научить ребенка до школы"

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ  1. Играть по правилам  Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет иг...