Консультация для педагогов и родителей "10 вещей которым нужно научить ребенка до школы"
материал
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ
1. Играть по правилам Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности. Играть — значит действовать в условной, созданной тобой и твоими партнёрами по игре, реальности, соблюдать правила, держать роль, творить и развивать сюжет, общаться, действовать согласно плану и замыслу. Невозможно переиграть до школы, а вот недоиграть вполне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_nuzhno_nauchit_rebenka_do_shkoly.docx | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ
1. Играть по правилам Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности. Играть — значит действовать в условной, созданной тобой и твоими партнёрами по игре, реальности, соблюдать правила, держать роль, творить и развивать сюжет, общаться, действовать согласно плану и замыслу. Невозможно переиграть до школы, а вот недоиграть вполне.
2. Ездить на велосипеде В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение — та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания.
3. Знать день своего рождения
4. Заваривать чай в чайнике и делать бутерброды Сюда же отнесём любые простые алгоритмы — готовить что-то по простой инструкции. Выполнять какие-то несложные программы действий: выбрать и купить хлеб в магазине, убрать комнату, покормить кота и убрать за ним и тому подобное.
5. Шнуровать ботинки Вспомним мелкую моторику, без неё никуда. Пока ребёнка не слушаются руки, его не слушается речь, а развивать моторику лучше до школы.
6. Ждать маму в банке Да, мы снова говорим о произвольной регуляции своего поведения. Ждать своего хода в игре, ждать, пока мама доделает свои дела. Ждать своей очереди выбирать мультфильм — эти бесконечные «ждать», о которых так много писали в книжке про французских детей. Сложно призвать к ожиданию годовалого малыша, а вот если семилетка совсем не умеет ждать, в школе ему придётся трудно. Умение затормозить сиюминутный импульс, желание, занять и отвлечь себя — одна из составляющих высокого эмоционального интеллекта и гарантия успеха в будущем.
7. Задавать вопросы Вопросы дети задают чуть ли ни с рождения, вот только взрослые не всегда имеют желание отвечать на них или учить ребёнка рассуждать и самому находить нужную информацию. Любую проблему можно сформулировать в виде правильного вопроса. Если вопрос задан, на него можно найти ответ. Уметь видеть в любом препятствии задачу, которую можно решить — крайне важный для обучения навык.
8. Договариваться со сверстниками Ещё один кивок в сторону эмоционального интеллекта. Обучение — это не только про русский и математику, мы учимся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, сотрудничать — именно эти качества в нынешнем мире ценятся гораздо выше, нежели вечное сияние чистого разума.
9. Принимать помощь Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается. Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей.
10. Верить в свои силы Нам, родителям, следует предлагать ребёнку такие жизненные задачи, которые он решить в состоянии, но пока не полностью самостоятельно или не идеально. Речь идёт о постоянном микровызове, микроусложнении. Именно это поступательное движение навстречу сложному, но интересному и питает мотивацию «я могу», «я смогу». Самое трудное, пожалуй, — взрастить в ребёнке уверенность в том, что нет ничего невозможного, если ты готов приложить силы и уделить этому время. Создание таких «историй успеха» в жизненном опыте ребёнка зависит в большей степени от нас.
Анна Высоцкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "10 вещей,которым нужно научить ребенка до школы".
В зависимости от потребностей ребенка и сформированности тех или иных навыков ребенка, все развитие ребенка от рождения до 6−7 лет становится своего рода подготовкой к школе: все, что ребенок зн...
10 вещей, которым нужно научить ребенка до школы.
Консультация для родителей....
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ
Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по ме...
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ!
Совсем скоро дети подготовительной группы переступят порог школы! Что успеть родителям сделать до 1 сентября? Ответ Вы найдете здесь!...
10 вещей ,которым нужно научить ребенка до школы.
10 вещей ,которым нужно научить ребенка до школы....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ "10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ"...
10 НУЖНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМИ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ.
10 нужных вещей...