Создание мультипликационных фильмов в домашних условиях
консультация (подготовительная группа)

Коротаева Татьяна Леонидовна

Мультипликация является  одним из доступных источников информации для детей дошкольного возраста. Создание мультфильмов  в семье способствуют раскрытию потенциала и творческой реализации ребёнка, развитию фантазии, воображения, речи, мелкой моторики. В процессе создания мультфильма у ребёнка создаются условия для общения, обмена мнением, есть возможность реализовать собственные идеи. Ребёнок учится договариваться с другими членами семьи, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сотрудничество с семьями воспитанников ДОУ при создании мультипликационных фильмов»

Мультипликация является одним из доступных источников информации для детей дошкольного возраста. Создание мультфильмов в семье способствуют раскрытию потенциала и творческой реализации ребёнка, развитию фантазии, воображения, речи, мелкой моторики. В процессе создания мультфильма у ребёнка создаются условия для общения, обмена мнением, есть возможность реализовать собственные идеи. Ребёнок учится договариваться с другими членами семьи, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Цель: вовлечь родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через создание мультфильмов.

Для достижения поставленной цели работала над решением следующих задач:

Задачи:

  • изучить процесс создания мультфильма и создать свой первый мультфильм;
  • привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Идея создания мультфильмов совместно с родителями возникла не сразу. После посещения мастер-класса по созданию мультипликационных фильмов на обучающем семинаре «Родительский открытый университет», я решила попробовать снять фильм сама. Первый мультфильм был продуктом к лексической теме «Мой микрорайон». Этот мультфильм был продемонстрирован на родительском собрании. Он вызвал интерес среди родителей. От них поступили предложения научить их созданию. С этой целью в группе организовала мастер-класс для родителей по созданию мультфильмов.

Мастер – класс начался с просмотра фильма «Как сделать мультфильм своими руками», в котором подробно рассказывалось об оборудовании, материалах, этапах создания мультфильма.

Затем родителям было предложено всё необходимое для создания мультфильма.

Процесс работы над фильмом выстроили следующим образом:

  • определились с материалом, было решено делать пластилиновый плоскостной мультфильм, так как родителям он показался легче.
  • Во время обсуждения персонажа было предложено несколько героев, остановились на снеговике;
  • придумали историю, как снеговик весной встретился с солнышком и, что с ним случилось после встречи;
  • затем распределили функции между родителями, одни отвечали за раскадровку (зарисовывали последовательность истории).
  • другие вылепливали персонаж и детали к сюжету,

третьи отвечали за съёмку и монтаж.

Все родители были объединены одной идеей, заинтересованы в конечном результате, каждый творчески подходил к своему заданию.

Мастер-класс прошёл результативно, некоторые родители создали мультфильм в домашних условиях вместе с ребёнком, благодаря которому он мог закрепить пройденный материал или узнать что-то новое

Создание мультфильмов это очень интересный, занимательный вид деятельности, который доступен, привлекателен и легок для восприятия детьми.

На сегодняшний день создано 3 мультфильма: «Мой микрорайон», направлен на закрепление пройденного материала, фильмы «Встреча снеговика с солнышком» и «Жизнь цветка» носят познавательный характер, помогают ребёнку в понимании взаимосвязей в природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Создание мультфильма в домашних условиях » Подготовили педагоги МБДОУ г. Иркутск детский сад №79 Легкодимова О.В., Коротаева Т.Л.

Слайд 2

Цель : познакомить родителей с процессом создания мультфильма в домашних условиях. Задачи: привлечь к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка ; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

Слайд 3

Создание мультфильма способствует : выполнению общего интересного дела; проявлению творческих способностей всех членов семьи; возможности реализации собственных идей; общению, обмену мнениями;

Слайд 4

Этапы работы: I этап : знакомство с разными видами мультфильмов (пластилиновые, нарисованные, комбинированные ); материалами; оборудованием; последовательностью выполнения работы; II этап: съёмка; III этап: монтаж; IV этап: д емонстрация фильма;

Слайд 5

I этап Виды мультфильмов: аппликационный рисованный пластилиновый комбинированный

Слайд 6

Материалы

Слайд 7

Оборудование

Слайд 8

Последовательность выполнения работы: выбрать материалы; определить героя, придумать историю; сделать раскадровку фильма; установить штатив в удобном месте, закрепить на нём фотокамеру ; установить свет; выбрать фон (поле) и закрепить на столе;

Слайд 9

II этап Съёмка делаем 1-2 кадра поля (фона) без героя; постепенно добавляем героя, героев, детали (солнышко, тучки и т.д.), при этом плавно изменяя движения.

Слайд 10

После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме . Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем : двигаем, снимаем, двигаем, снимаем . Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Слайд 11

когда вы сняли, все что хотели, можно подумать о титрах и названии. название и титры интереснее сделать в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол - буквы , и не забываете фотографировать.

Слайд 12

III этап Монтаж Для монтажа мультфильма можно использовать программы: Windows Movie Maker Sony Vegas з агрузите все фотографии в компьютер и сложите в отдельную папку; о ткройте редактор для работы с фотографиями; сделайте фотографии нужного размера; переименуйте, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд;

Слайд 13

откройте вашу монтажную программу; на видео дорожку наложите последовательность фотографий; установите нужную скорость; наложите на аудио дорожку подходящую музыку; сохраните файл; фильм готов; Приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм создания мультипликационного фильма

В данном материале описывается алгоритм создания мультфильма самостоятельно....

Создание мультипликационного фильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь Вы можете посмотреть мульфильм созданный совместно с воспитанниками подготовительной группы МБДОУ №168 города Тулы...

Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ.

Опыт работы учителя -логопеда по развитию и коррекции речевой сферы дошкольников посредствам создания мультфильмов.В данной работе представен опыт работы по созданию мультипликационного фильма в старш...

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города через создание мультипликационного фильма

Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь.Снимать мультфильмы – это увлекательнейшая ...

Проект «Создание мультипликационного фильма «Путешествие Колобка» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задач...