Физическое развитие – часть гармоничного развития ребенка.
статья (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

   В раннем возрасте, в период от 2-х-3-х лет, у детей закладываются  основы здоровья, физического развития, и наша задача, чтобы этот процесс протекал гармонично.  Следовательно необходимо создать все условия для двигательной активности, как в помещении, так и на улице во время прогулки. Мы должны обеспечить все условия, чтобы вызвать интерес у детей к потребности в движениях, чтобы возникли у малышей положительные эмоции, а так же помогали вырабатывать  самостоятельность и активность самого ребенка.                                                                                                Дети в этом возрасте весьма активны и подвижны. Они могут целый день ходить, прыгать, бегать, играть. Это возможно благодаря тому, что ребенок  постоянно меняет характер и темп движения. Движение малышей влияет не только на физическое развитие, но так же является условием познания, ребенок приобретает новые впечатления, новый опыт. У него появляется уверенность в умении управлять своим телом. И задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ему в этом. Для этих целей нужно использовать предметно-пространственную среду. В ней должна  быть возможность разносторонне двигаться, например, на полу, управляя игрушками, упражняться в играх : стоя, сидя, лёжа. Не маловажную роль в этом  процессе играет – утренняя зарядка с использованием инвентаря, под веселую музыку, детские песенки или стихи. В зарядку необходимо включать такие  виды движений, как ходьба, прыжки, бег, приседания, бросок. Лучший эффект достигается если занятие проводить в игровой форме. Например, ходим “как  мишка”, скачем  “как зайка”, прыгаем “как воробышек”. В результате такой зарядки-игры, дети сами придумывают различные  двигательные элементы, что поддержит интерес к занятиям,  а так же будет способствовать творческому самовыражению.                                                                                               В заключении  необходимо отметить, что физическое воспитание направлено не только на охрану и укрепление здоровья малыша, но и всестороннее развитие. В решение  задач по физическому воспитанию необходима совместная работа воспитателя и родителей. Наша общая цель- воспитать здоровую и гармоничную личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие – часть гармоничного развития ребенка.

   В раннем возрасте, в период от 2-х-3-х лет, у детей закладываются  основы здоровья, физического развития, и наша задача, чтобы этот процесс протекал гармонично.  Следовательно необходимо создать все условия для двигательной активности, как в помещении, так и на улице во время прогулки. Мы должны обеспечить все условия, чтобы вызвать интерес у детей к потребности в движениях, чтобы возникли у малышей положительные эмоции, а так же помогали вырабатывать  самостоятельность и активность самого ребенка.                                                                                                Дети в этом возрасте весьма активны и подвижны. Они могут целый день ходить, прыгать, бегать, играть. Это возможно благодаря тому, что ребенок  постоянно меняет характер и темп движения. Движение малышей влияет не только на физическое развитие, но так же является условием познания, ребенок приобретает новые впечатления, новый опыт. У него появляется уверенность в умении управлять своим телом. И задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ему в этом. Для этих целей нужно использовать предметно-пространственную среду. В ней должна  быть возможность разносторонне двигаться, например, на полу, управляя игрушками, упражняться в играх : стоя, сидя, лёжа. Не маловажную роль в этом  процессе играет – утренняя зарядка с использованием инвентаря, под веселую музыку, детские песенки или стихи. В зарядку необходимо включать такие  виды движений, как ходьба, прыжки, бег, приседания, бросок. Лучший эффект достигается если занятие проводить в игровой форме. Например, ходим “как  мишка”, скачем  “как зайка”, прыгаем “как воробышек”. В результате такой зарядки-игры, дети сами придумывают различные  двигательные элементы, что поддержит интерес к занятиям,  а так же будет способствовать творческому самовыражению.                                                                                               В заключении  необходимо отметить, что физическое воспитание направлено не только на охрану и укрепление здоровья малыша, но и всестороннее развитие. В решение  задач по физическому воспитанию необходима совместная работа воспитателя и родителей. Наша общая цель- воспитать здоровую и гармоничную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физического воспитания для гармоничного развития личности и укрепления здоровья детей.

«Значение физического воспитания для гармоничного развития личности»  I.                   ВведениеА...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Рекомендации психолога педагогам "Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка"

Одна из основных потребностей человека- взаимодействие с окружающим миров, социализация, активное общение. В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться коммуникативные навыки, выстраиваются ...

«Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка».

Одна из основных потребностей человека- взаимодействие с окружающим миров, социализация, активное общение. В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться коммуникативные навыки, выстраиваются ...