Мастер класс для родителей "Волшебный мир творчества"
материал

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 «Волшебный мир творчества»

Мастер-класс для родителей

Подготовила и провела:

 Воспитатель Базарова С.Е

г. Покачи

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир творчества»

Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Задачи:

-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования, дать возможность проявить свое художественное творчество;

-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- способствовать развитию у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-развивать творческие способности;

Материалы и оборудование:

Представлена  выставка творческих   работ с примерами различных нетрадиционных техник.

Изобразительные материалы и инструменты:

1. Свечи, акварель, поролоновые губки, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.

3. Бумага, мисочки с гуашевыми красками; штампы из овощей: лука, моркови, картофеля; спичечные коробки,  пробки, скрученная газета, клеенки, салфетки.

4 Бумага для акварели, гуашь, салфетка, кисти (жесткая кисть щетина, белка №8) .

Ход мастер - класса:

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.  Это очень полезное занятие, с  помощью  которого  ребёнок  познаёт  секреты  красок, карандашей, кисточек, мелков.   Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного, эстетического, нравственного, трудового и познавательного развития детей. О том, что рисование важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. В своей работе с детьми на общеобразовательных занятиях развиваю умения и навыки детей в рисовании, но отличным дополнением к традиционной технике рисования служат занятия  с использованием нетрадиционных техник  рисования. Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. (показ образцов)

Дети очень любят рисовать ладошкой или пальчиками, покрываем ладошку краской, или макаем в блюдце с краской палец и делаем отпечаток на листе бумаги. В этой паре штрихов – можно разглядеть различных персонажей: золотая рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!

         Очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями: - флоротипия, Для этого мы  наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь - переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев.  

Достаточно простой в использовании, но требующий небольшой подготовки способ нетрадиционного рисования с помощью шаблона. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.).

 Еще один способ получения изображения «Печать по трафарету»: необходимо прижать печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Техника «Тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.

 Данный способ рисования у детей вызывает бурю положительных  эмоций «Восковые мелки + акварель». Ребенок рисует цветными восковыми мелками или белыми, или свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками или свечкой остается незакрашенным.

Оттиск печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо  вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Существует еще много способов нетрадиционного рисования.

А сейчас, я предлагаю вам, на практике освоить нетрадиционные техники рисования проявить свое художественное творчество  с любой понравившейся техникой рисования.

Практическая работа.

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Думаю, что дома вам и вашим детям будет интересно попробовать что-то новое в рисовании и это позволит провести время более интересными, насыщенными и разнообразными.  Предлагаю сделать фотографию  на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Название работы "Гвоздика- символ Победы" Техника: изготовление гвоздики нитками.

Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят п...

Мастер класс "Импровизация - как элемент творчества в танце"

Мастер - класс для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей работающих в дошкольном учреждении с детьми младшего. среднего и старшего возраста....

Мастер-класс для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования сказкотерапии в образовательном процессе....

Мастер-класс по декоративно- прикладному творчеству

Природа в каждом сезоне имеет свои яркие цвета: весна - соцветие разных цветов, лето - теплые и радостные цвета солнца, травы и неба, осень - пестрые цвета разноцветных листьев, зима - холодные ...

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель»

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель» Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «...

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель»

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель» Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «...

Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....