Мастер класс для родителей "Волшебный мир творчества"
материал
Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Волшебный мир творчества»
Мастер-класс для родителей
Подготовила и провела:
Воспитатель Базарова С.Е
г. Покачи
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир творчества»
Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Задачи:
-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования, дать возможность проявить свое художественное творчество;
-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- способствовать развитию у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.
-развивать творческие способности;
Материалы и оборудование:
Представлена выставка творческих работ с примерами различных нетрадиционных техник.
Изобразительные материалы и инструменты:
1. Свечи, акварель, поролоновые губки, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.
3. Бумага, мисочки с гуашевыми красками; штампы из овощей: лука, моркови, картофеля; спичечные коробки, пробки, скрученная газета, клеенки, салфетки.
4 Бумага для акварели, гуашь, салфетка, кисти (жесткая кисть щетина, белка №8) .
Ход мастер - класса:
Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Это очень полезное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного, эстетического, нравственного, трудового и познавательного развития детей. О том, что рисование важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. В своей работе с детьми на общеобразовательных занятиях развиваю умения и навыки детей в рисовании, но отличным дополнением к традиционной технике рисования служат занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. (показ образцов)
Дети очень любят рисовать ладошкой или пальчиками, покрываем ладошку краской, или макаем в блюдце с краской палец и делаем отпечаток на листе бумаги. В этой паре штрихов – можно разглядеть различных персонажей: золотая рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!
Очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями: - флоротипия, Для этого мы наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь - переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев.
Достаточно простой в использовании, но требующий небольшой подготовки способ нетрадиционного рисования с помощью шаблона. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.).
Еще один способ получения изображения «Печать по трафарету»: необходимо прижать печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Техника «Тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.
Данный способ рисования у детей вызывает бурю положительных эмоций «Восковые мелки + акварель». Ребенок рисует цветными восковыми мелками или белыми, или свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками или свечкой остается незакрашенным.
Оттиск печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Существует еще много способов нетрадиционного рисования.
А сейчас, я предлагаю вам, на практике освоить нетрадиционные техники рисования проявить свое художественное творчество с любой понравившейся техникой рисования.
Практическая работа.
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Думаю, что дома вам и вашим детям будет интересно попробовать что-то новое в рисовании и это позволит провести время более интересными, насыщенными и разнообразными. Предлагаю сделать фотографию на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Название работы "Гвоздика- символ Победы" Техника: изготовление гвоздики нитками.
Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят п...
Мастер класс "Импровизация - как элемент творчества в танце"
Мастер - класс для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей работающих в дошкольном учреждении с детьми младшего. среднего и старшего возраста....
Мастер-класс для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования сказкотерапии в образовательном процессе....
Мастер-класс по декоративно- прикладному творчеству
Природа в каждом сезоне имеет свои яркие цвета: весна - соцветие разных цветов, лето - теплые и радостные цвета солнца, травы и неба, осень - пестрые цвета разноцветных листьев, зима - холодные ...
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель»
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель» Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «...
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель»
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Открытка-тоннель» Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «...
Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....