Консультация "Формирование коммуникативных навыков, через использование социо-игровой технологии"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Формирование коммуникативных навыков, через использование социо-игровой технологии.
Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, родители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.
Дети учатся:
- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,
- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Дома с детьми вы можете играть в различные коммуникативные игры. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Примеры коммуникативных игр.
«Вежливые слова».
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Друзья».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)
Крепко обнялись, пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)
За руки взялись.
«Паровозик»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества, доверительных отношений.
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
«Кенгуру и кенгуренок»
Цель: учимся совместной деятельности.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).
Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.
Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-14799-1350242848.jpg)
Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-508571-1428433761.jpg)
"Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук"
Проект "Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук" первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-611712-1427643540.jpg)
Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."
Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718239-1448904678.jpg)
Формирование социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание дошкольников.
Материал раскрывает актуальность проблемы, задачи, методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста....
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-907284-1490537101.jpg)
«Совершенствование коммуникативных навыков через творческие способности младших дошкольников»
В истории дошкольной педагогики проблема формирования речи у детей, а так же творческих способностей всегда была одной из актуальных....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-985194-1515165738.jpg)
Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...