Занятие по познавательному развитию
методическая разработка
Занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dusmuhambetovoy_g.r.docx | 47.66 КБ |
konultatsii_v_vesenniy_period.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 5 г.Пугачева Саратовской области»
Конспект
по познавательному развитию
Тема: «Число, длина, цвет. Зимние забавы, развлечения»
Старшая группа
Дусмухамбетова Гюзель Равильевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (7 > 6 на 1, но 7 < 8 на 1.
создавать условия для развития аналитического восприятия: развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
закреплять умение детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».
формировать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
стимулировать использование детьми в активной речи слов: «нетающие льдинки», «снежная крепость», «лыжи», «объёмные», «плоские».
Развивающие:
создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук;
развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу путем наложения и приложения;
обеспечивать создание ситуаций, способствующих развитию интеллектуальных способностей;
создавать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
Воспитывающие:
воспитывать умение работать в паре, в команде;
формировать интерес к математической деятельности;
создавать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Предварительная работа: сравнивали рядом стоящие числа, уравнивали количество предметов любым способом, обосновывая свой выбор упражнялись в нахождении предметов одинаковой длины, равных образцу; упражнялись в постройке предметов из счетных палочек по образцу; разучивали физкультминутки по темам.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время образовательной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, воодушевление) при выполнении задания.
Интеллектуальные: имеет элементарное представление о сравнении предметов.
Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма.
Этапы непосредственно организованной деятельности
#1054;риентировочный этап (создаем условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива, к новой деятельности. Осознание, уточнение, формулирование цели деятельности, подбор средств).
2. Исполнительский этап (реализация самой деятельности через соответствующие действия, получение результата, подведение итогов)
3. Завершающий этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности, выход на самостоятельную деятельность детей)
Методы и приёмы:
наглядно-практический метод - показ способа действия и дидактических пособий, самостоятельные действия с раздаточным материалом, работа с образцом;
словесный метод – беседа, объяснение, ответы на вопросы;
игровой метод - игровые упражнения, игра-эстафета, физкультминутка;
создание ситуации занимательности;
прием педагогической поддержки.
Организация занятия:
занятие проводится в группе.
Демонстрационный материал: коврограф Воскобовича, трехполосное наборное полотно, 21 кирпичик голубого цвета (снежные кирпичики), домик составленный из полосок – 2 шт., мольберт - 2 шт., 2 корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (4 штуки).
Раздаточный материал: трехполосное наборное полотно, снежные кирпичики, «льдинки» разной формы (по 10 штук для каждого ребенка), полотно с силуэтами лыж, полотно с «ледяным домиком» (по количеству детей).
.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Ориентировка в деятельности (мотивация) Игровая ситуация «Снежный городок». – Ребята, назовите зимние виды развлечений, забав? Введение в игровую ситуацию. Определение цели, необходимых действий. - Предлагаю построить целый снежный городок! Каждый будет строить свою крепость из вот таких снежных кирпичиков! Исполнительский этап. I часть. Игровое упражнение «Строим снежную крепость». - Отсчитайте на верхней полоске 6 снежных кирпичиков, на второй полоске – на один кирпичик больше. - Сколько надо отсчитать кирпичиков? - На третьей полоске отсчитайте на один кирпичик больше, чем на второй полоске. - Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь кирпичиков? - Какими числами можно обозначить количество кирпичиков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? - Вот, мы и построили снежную крепость. II часть. Игровое упражнение «Найди пару лыж». - Давайте, мы с вами подберем себе лыжи по длине, у вас есть лыжа образец, к ней надо найти пару. - Кто хочет сделать это на коврографе? Дети самостоятельно находят пару своей лыжи. - Нашли пару лыж, значит можно отправляться на лыжах на прогулку! Физминутка «Прогулка на лыжах» III часть. Игровое упражнение «Озеро Айс». - Мы попали на «Озеро Айс», и оно предлагает нам поиграть с её волшебными льдинками. | Дети садятся полукругом, перечисляют зимние забавы. (игра в снежки, лепка снеговика, снежной крепости, катание с горки, катание на коньках, лыжах) Ответы детей Дети работают на трехполосном наборном полотне. Ответы детей: «Я отсчитал семь кирпичиков, потому что семь больше шести на один». Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7. Ответы детей: «Семь больше шести на один, но меньше восьми на один». На коврографе Воскобовича ребенок показывает и называет способы проверки задания и показывает их. Дети самостоятельно составляют по схемам фигуры. | После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько кирпичиков. Воспитатель обращает внимание детей на количество кирпичиков на всех трех полосках. Звучит музыка |
IV часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки“». - Предлагаю разложить «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». V часть. Игровое упражнение «Строим ледяной дом». - наше занятие мы начали со строительства снежной крепости, а закончить его я предлагаю строительством ледяного дома. | Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй». В процессе проверки дети называют форму «льдинок». Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах. | Педагог равноправный участник эстафеты Звучит музыка Используется прием педагогической поддержки. |
Завершающий этап. Рефлексия - Ну что, друзья, получилось у нас увлекательное занятие с пользой для здоровья? (Мы построили настоящий «Снежный городок», прокатились на лыжах, поиграли с льдинками, перестроили ледяной домик). А пока мы с вами играли, вы узнали что - то интересное? -Какое задание вам запомнилось? Какие возникали трудности? С каким заданием было справиться труднее всего? - Сейчас на прогулке вы сможете построить настоящую снежную крепость! | Оценка действий детей дается лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать, что получилось. Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка Задаем мотивацию на следующий вид деятельности. |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей Безопасность весной
22.02.2024
Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух, но всегда необходимо помнить, что Весна, время, когда нужно быть предельно осторожным. Весенние лучи уже горячи и начинают пригревать. Опасность присутствует везде.
За зимний период образовались наледи на крышах, повисли сосульки и необходимо быть предельно осторожным прогуливаясь под крышами домов.
Меры безопасности при прогулке вблизи зданий и сооружений:
- Приближаясь к зданию или сооружению, необходимо внимательно посмотреть на крышу и убедиться, что возможен сход снега.
- Не стоять под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть, чтоб обезопасить себя.
Вторую опасность весной представляют морозные ночи.
Днем при положительных температурах снег подтаивает, а ночью при отрицательных образуется наледь.
Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части представляет серьезную опасность, для всех участников движения.
Меры безопасности при гололедах:
- передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
- при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;
- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;
- будьте предельно внимательными на проезжей части дороги, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.
- Не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.
Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Самой же большой опасностью, является лед на водоемах.
Не осознавая полной опасности, подростки стремятся в свободное время на водоемы. Тонкий лед, образовавшиеся полыньи – это первые враги прогуливавшихся в опасных местах людей.
Так как одежда на человеке теплая (зимняя, попав под лед, впитывает как губка и тянет человека на дно. Вода холодная и возможно переохлаждение тела человека.
Самым тонким считается лед у берегов, и необходимо подумать стоит ли выходить на лед.
Ни в коем случае рыбакам не стоит сразу бурить рядом много лунок.
Меры безопасности:
- Не выходить на водоем с проталинами.
- Не переправляться группой можно по льду с толщиной менее 7 сантиметров.
- Всегда, отправляясь на замерзший водоем, необходимо брать с собой прочную веревку с петлей и грузом, чтобы в случае необходимости можно было бросить провалившемуся другу.
- Не выходить на лед ночью и в туман, так как плохо видно полыньи.
- Не выходить на лед в алкогольном опьянении.
Также не забываем о мерах безопасности на дорогах. Весной оживляется движение автомобилистов, так как некоторые хозяева авто не управляют зимой. И после некоторого перерыва в вождении ТС ведут себя неадекватно.
Появляются водители в алкогольном опьянении передвигающиеся с загородных гуляний.
Оживляются мотоциклисты, которые представляют опасность для всех участников дорожного движения.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Консультация для родителей о безопасности "Осторожно, весна!"
Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.
Меры безопасности при падении сосулек с крыш
- прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
- по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то, что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.
Действия во время гололеда (гололедицы)
- передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
- при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;
- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;
- будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.
- не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.
- если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.
Осторожно, тонкий лёд!
Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Обязательные правила для любителей подледного лова
- не пробивать рядом много лунок;
- не собираться большими группами в одном месте;
- не пробивать лунки на переправах
Если вы с машиной провалились под лёд
- некоторое время машина может держаться на плаву и у вас есть несколько секунд, чтобы из нее выскочить.
- если вы не успели покинуть автомобиль, и он погрузился под воду, не открывайте двери, так как вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться.
- при погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут, это немало. Таким образом, есть возможность:
- оценить обстановку;
- активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "впрок") ;
- избавиться от лишней одежды;
- мысленно представить себе путь наверх;
- выбирайтесь через дверь или если сможете через опущенное стекло, протиснетесь наружу, взявшись руками за крышу, подтянитесь, а затем резко всплывите вверх.
- выбирайтесь наружу, когда машина наполнится водой наполовину, т. к. если резко распахнуть дверь и попытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.
- выбравшись из машины, имейте в виду, что у вас есть 30–40 секунд для всплытия на поверхность.
Помните:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Осторожно, весна!
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
Переправляться через реку в период ледохода;
Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...